Проектирование взаимодействия (Interaction Design, IxD) — область знаний, направленная на проектирование поведения продуктов и систем, с которыми осуществляется взаимодействие пользователем.Основой проектирования взаимодействия служат базовые принципы когнитивной психологии. К ним относятся: ментальные модели, отображения, метафоры интерфейсов и т.н. «аффорданс» - (англ. affordance от afford - иметь или предоставлять возможность) - в теории восприятия Дж. Гибсона, "приглашающее" (манящее) качество воспринимаемых предметов и событий. Многие из этих принципов были впервые сформулированы Дональдом Норманом в книге «Дизайн привычных вещей».Основным критерием успешности продукта с позиций проектирования взаимодействия являются удовлетворение целям пользователя, эмоциональное удовлетворение от работы с продуктом.Проектирование взаимодействия - весьма молодая дисциплина, по которой существует весьма ограниченное количество изданных материалов.
Проектирование взаимодействия - создание цифровых интерактивных продуктов, сред, систем и служб. Как и многие другие дисциплины проектирования, проектирование взаимодействия работает с формой. Однако в первую очередь оно сосредоточено на аспекте, который нечасто затрагивают традиционные дисциплины проектирования и дизайна, – на проектировании поведения.Почти все виды проектирования и дизайна влияют на поведение человека: архитектура имеет дело с тем, как люди используют физическое пространство, а графический дизайн – с вопросами мотивации или получения необходимых реакций от людей.Один из подходов к проектированию взаимодействия «Целеориентированный метод» (Goal-Directed Design, © Alan Cooper), при котором акцент ставится на первоначальных мотивах использования продукта людьми, а также учитываются их ожидания, опыт и способности, — все то, что помогает находить решения, которые люди находят мощными и приятными.Появление продуктов со сложным поведением, например, поведением современных устройств с микросхемами и жидкокристаллическими экранами, изобилующими кнопками с надписями, стало причиной рождения новой дисциплины. Проектирование взаимодействия перенимает теорию и методы из таких областей, как традиционный дизайн, юзабилити и инженерные дисциплины. Но в данном случае целое больше суммы частей и обладает собственными уникальные методами и подходами.О которых чуть позже, в процессе изучения...Большинство программистов любят программировать. Они готовы учиться новым особенностям языков программирования, пробуют новые компоненты и библиотеки, улучшают свои алгоритмы и архитектуру кода или скажем оптимизируют структуру используемых данных.Однако, большинство программ разработаны для пользователей, которые ничего не знают о программировании, компьютерах или других технических вещах.Пользователи видят только интерфейс программы, и ничего за его пределами. Для пользователя нет ничего в программе, за исключением её интерфейса с кнопками, текстами и других декоративными элементами.Пользователи не знают или не хотят знать о Ваших сложных алгоритмах, структурах данных или гениальной архитектуре приложения. Пользователи видят интерфейс и судят о Вашей программе в большинстве своем именно по интерфейсу. Они будут безумно счастливы, если программа работает так как они этого ожидают, исправляет их ошибки и помогает им в пользовании. Но будут раздосадованы если программа потребует от них чего-то, что они не понимают или требуется действие, которое они не смогут с легкостью осуществить.
Комментарии