Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Использование социальных сервисов в образовательном процессе

  • Добавлена пользователем
Деятельность современного общества сегодня реализуется в новом поле информационной культуры, которое формируют компьютерные коммуникации. С каждым днем в учебной практике становятся все популярнее сетевые моделей обучения, и именно социальные сервисы делают эти модели особенно привлекательными.
Web 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием которого является возможность создавать «содержимое» Интернета любому пользователю, даже не обладающему никакими специальными знаниями в области информатики.
В настоящее время существует множество самых разных социальных сервисов, которые сливаются между собой, а их жанры смешиваются. Анализ существующих социальных сервисов показал, что для образовательных целей и повышения качества обучения могут быть использованы следующие
Социальные сети. Основная функция — поиск людей, объединенных общим интересом и поддержание связи между ними.
Проблема: социальные сети разлагают, они не имеют идеи, это не тематические сообщества.
Социальные хранилища. Суть их сводится к хранению различного вида данных и их презентации друг другу. Это могут быть фото и видеосервисы (например, http://picasaweb.google.com; http://youtube.com), позволяющие бесплатно хранить, редактировать фото и видеофрагменты; геосервисы – сайты, позволяющие использовать в качестве меток географических GPS координат точки, в которой сделана фотография (http://maps.google.com, http://wikimapia.org, http://panoramio.ru); социальные закладки (http://bobrdobr.ru/), музыка (http://www.imeem.com/) и любой другой тип контента.
Проблема: таких сервисов очень много и они разрознены; эффективная работа подразумевает эффективную организацию.
Сетевые офисы - это сервисы поддерживающие создание, редактирование и хранение различных документов на удаленном компьютере в сети. Например, документы Гугл: http://docs.google.com.
Проблема: удобно, сложно отказаться. Однако, когда таких документов оказывается бесчисленное количество и участников, работающих совместно, становится все больше - нежелание найти еще более удобные инструменты для совместной работы стирается молниеносно, и... начинаются поиск/построение еще более совершенной модели!
Сетевые дневники – Блоги, например, http://blogs.mail .
Проблема: снова разрозненность и оторванность от сервисов, где проходит основная деятельность.
Социальные медиа. Это СМИ, построенные на возможности любому человеку стать журналистом или источником новостей. Примерами являются http://www.foreignpolicy.com, http://habrahabr.ru/. Суть их состоит в том, что на смену классической редакции приходит распределенное сообщество.
Преимущества: зажечь можно только идеей и красотой идеи, а также тем, что люди могут участвовать в развитии, но в тематическом сообществе, объединенном идеей, ленивым не место.
Социальные базы данных. Это различные хранилища информации. Пример открытой всемирной энциклопедии проект http://www.wikipedia.org/, в построении которой участвуют добровольцы из многих стран мира.
Преимущества: удобный быстрый доступ из любой точки мира! Наличие открытой возможности быстро дополнить, исправить, почерпнуть новое.
Коллективные гипертексты ВикиВики – социальный сервис, позволяющий любому пользователю участвовать в разработке веб-сайта, и причем не только в качестве комментатора, но и в качестве автора и редактора. Примерами могут служить общероссийский образовательный проект Летописи – http://letopisi.ru и http://wiki.iteach.ru - обучающая площадка для проведения тренингов, сетевых проектов.
Преимущества: нет предела совершенству!
Задача: искоренить выявленные проблемы, выявить скрытые недочеты, вобрать преимущества и построить усовершенствованную систему для эффективного управления образовательными процессами нового времени.
P.S. При проведении различного рода опросов и анкетирований, посвященных оценке использования социальных сервисов предлагается систематизация социальных сервисов по их функциональным возможностям:
* социальные сети,
* социальные хранилища,
* сетевые офисы,
* социальные медиа,
* социальные базы данных,
* коллективные гипертексты (викивики),
* социальные дневники (блоги).
Для оценки уровня использования социальных сервисов можно использовать следующую шкалу:
не знал(а) о наличии такого сервиса – «0»,
знаю, но не использую – «1»,
пользуюсь чужими наработками – «2»,
создаю свои ресурсы от случая к случаю – «3»,
регулярно использую, создавая свои ресурсы – «4».

Комментарии

Только сегодня на семинаре мне раскрыли глаза на Web 2.0. Замечательно! Осталось только самой реализовать. А то все "по старинке" - рассылка материалов студентам через эл. почту, обмен письмами... Надо приобщаться к современности. Вот в январе, кстати (в Одессе) будет семинар на тему "Маркетинг 3.0" - интригует...
Приглашаем!
Я рада, что нас становится все больше)
Обмен письмами я прошла два года назад - больше не возвращаюсь.
Колоссальная потеря времени + объяснение одного и того же огромное количество раз. Нет общественной работы над ошибками, коллективного труда и его результатов.
Самой эффективно реализовать не удастся. Возможно только какие-то точечные элементы. Нужна слаженная команда!
У меня сейчас свой такой маркетинг идет - закачаешься!
Ольга! Спасибо за быстрый ответ! Есть встречное предложение - 11 феввраля в Киеве будет проходить мероприятие - Форум маркетинговых знаний. http://www.studymarketing.in.ua/students/mpdraft/competition.html - вот ссылка на страницу с подробной информацией. Предложение - Вам есть чем поделиться с коллегами! Давайте встретимся!
Спасибо Вам огромное за приглашение - очень приятно)
На самом деле, несмотря на то, что сейчас помимо всего прочего прочего занимаю кресло начальника отдела маркетинга крупной компании сама с огромным удовольствием поучилась бы у профессионалов) Будет какое-либо серьезное интересное мероприятие, пожалуйста, сигнализируйте.
Касательно Вашего приглашения, пока внятного ответа дать не могу - не знаю, что будет со временем. Получится - с большим удовольствием расскажу студентам, что знаю и чему к этому времени еще успею научится.
Есть желание встретиться - обязательно встретимся) В Киеве бываю.
В этом разделе нет комментариев.