Попытка создать/упорядочить структуру раздела Педагогика.
Предполагаемый скелет раздела:1. История педагогики и образования – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.2. Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания как специально организованного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики; дидактика (теория обучения); теория воспитания, школоведение (теория управления и руководства школьным делом).2.1. Общие основы педагогики
2.1.1. Методология педагогики
2.1.2. Основы педагогического мастерства2.2. Дидактика — возможно, переименовать на Дидактика (теория обучения).2.3. Теория воспитания
2.3.1. Воспитательный процесс
2.3.2. Внеурочная деятельность
2.3.2.1 Внеучебная деятельность — составная часть Внеурочной деятельности.2.4. Школоведение (теория управления и руководства школьным делом) — кажется, сейчас это Управление процессами ОУ3. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).3.1 Пренатальная и перинатальная педагогика
3.2 Дошкольное образование
3.3. Андрагогика4. Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.Профессиональное образование — разбить и переименовать на4.1. Педагогика начального проф. образования
4.2. Педагогика среднего проф. образования
4.3. Педагогика высшей школы — переименовать на Педагогика высшего проф. образования5. Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и др.).6. Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания.
6.1. Работа с родителями
6.2. Семейная педагогика
6.3. История социальной педагогики7. Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии); логопедия (работа по исправлению дефектов речи); сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми); тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми); олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми).7.1 Логопедия
7.2 Специальная (коррекционная) педагогика / дефектология8. Этнопедагогика – исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания.9. Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах мира.
Сейчас это Системы образования.
Есть папка Сравнительная педагогика, в которой всего 43 файла. Такчто эти файлы перенести в корень и переименовать Системы образования на Сравнительная педагогика.10. Методики преподавания — переименовать на Частные (предметные) методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.11. Философия образования/воспитания — Философия образования раздел педагогики, изучающий роль философских учений для понимания сущности образования, определяющий идеологию обучения и воспитания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.
Комментарии
Отчасти есть вот /files/science/pedagogics/history/russia/orthodox/
Методики преподавания 🠒 Методики преподавания
Методика преподавания в дошкольных организациях. - создать подраздел.
Методика преподавания в общеобразовательных школах. - создать подраздел.
Методика преподавания в начальной школе. (1—4 классы) 🠒 Методика преподавания в начальной школе
Методика преподавания в старших классах. (от 5 до 10-12 классов)
Методика преподавания в средне-специализированных заведениях. (Колледжы, техникумы и т. п.)
Методика преподавания в высшей школе. (ВУЗы) 🠒 Методика преподавания в высшей школеМетодическое сопровождение ФГОС перенести в раздел Управление процессами ОУ, т. к. методическое сопровождение — это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Методическое сопровождение — это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности. Методическое сопровождение предоставляет методическое обеспечение для педагогов в виде необходимой информации, учебно-методическими комплексами, т. е. разнообразными методическими средствами, оснащающими и способствующими более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности.Мероприятия по методическому сопровождению введения ФГОС:
1. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;
2. Организация и проведение практико-ориентированных семинаров;
3. Разработка пакета материалов по обеспечению введения ФГОС основного общего образования и материалов, обеспечивающих нормативное сопровождение их введения;
4. Проведение информационной работы для педагогической и родительской общественности о целях, задачах и механизмах введения ФГОС основного общего образования в ОУ;
5. Подготовка методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы основного общего образования с учетом региональных, национальных особенностей;
6. Разработка плана мероприятий по использованию современной нормативной базы, обеспечивающей санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательном учреждении;
7. Разработка методических рекомендаций введения ФГОС основного общего образования по духовно-нравственному развитию школьников;
8. Разработка методических рекомендаций «Психолого-педагогическое сопровождение введение ФГОС в основной школе»;
9. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС основного общего образования на школьном уровне;
10. Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в основной школе;
11. Широкое информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты основной школы;
12. Разработка программы воспитания и социализации с учетом региональных, национальных особенностей региона.
Прфессиональное педагогическое образование
Профессиональное медицинское образование
Профессиональное юридическое образование
...
и т.д. и т.п.
ОГЭ и ЕГЭ, олимпиады и конкурсы и еще много чего...
Реагирование на это объявление не является каким-либо дежурным обязательством.
Если можно, Ваши соображения по поводу файлов корня Общей педагогики или вообще по структуре/содержанию — да любому вопросу.
Подразделы заросли, и нам очень нужно привести раздел в более-менее приличный вид. Вы можете взять любой приглянувшийся Вам подраздел и заняться именно им. Все, что зависит от нас, — мы постараемся)
А самое грандиозное там внутри: собственно, многокилометровые нечищеные корни Общей педагогики, Дидактики, Логопедии, Соц. педагогики, Коррекционной педагогики, Педагогики высей школы и Проф. образования.
Нужно будет создавать подразделы пп. 3, 4, 5, 7
Возможно, сюда же стоит добавить и Методологию педагогики.
Можно будет нарезать на рубрики, чтобы он более походил на Вашу схему.
* Это, мне кажется, лучше бы смотрелось где-то по соседству с Методиками преподавания.
Де-факто эти папки содержат по большей части методику преподавания/организации тех или иных видов деятельности вне рамок основной школьной программы.
В т.ч. методику преподавания в учреждениях дополнительного образования - момент, который у нас нигде никак не обособлен вообще никаким боком (кроме этого раздела, который я передала бы в Педагогику при первой возможности).* Ну вот и подразделы для Проф. образования.
* Логопедия - это, насколько я понимаю, тоже коррекционная педагогика. Отдельно её поместили из-за объёма и востребованности.* Тогда, по идее, нужна папка Школьная педагогика, чтобы классификация была законченной.Нет, навскидку я не имею представления, как её соотнести с другими школьными разделами. )* Не совсем так.
Системы образования содержат файлы, каждый из которых описывает систему образования в той или иной отдельно взятой стране.
Сравнительная педагогика содержит файлы, которые описывают, собственно, разные системы образования в сравнительном аспекте.
По крайней мере, так (видимо) было задумано.*
Вещи, которые, по моему мнению, обязательно надо сделать при обработке Педагогики:
* Методика преподавания в учреждениях доп. образования (см. выше). + Методика преподавания в учреждениях СПО?
* В коррекционной педагогике отдельно создать Преподавание предметов школьной программы в коррекционных школах. Там множество учебников по математике, русскому и т.д. для коррекционных школ, не обособленных вообще никак.
* Соц. педагогику нужно делить по аналогии / симметрично с Социальной работой, т.к. есть немало параллелей. Например: социально-педагогическая работа с детьми-сиротами, ... с детьми-инвалидами, ...с неблагополучными семьями и детьми в них и т.д.
Не знаю пока, правильно ли там находится Семейная педагогика.
Dosia, пока во все тонкости не влез, только начинаю процесс. Я же не только что классификацию придумал, — нашел готовую, выбрал из кучи других, она мне больше понравилась. А около каждого пункта - аннотация, на основании которой и делил на подразделы второго уровня. Господи, до этого еще добрести нужно...:)) Этого пока никто не знает, зато потом сюрприз будет.
Если честно, я сейчас просто провожу время, "листая" разделы, пытаясь понять, за что можно зацепиться. Увы, Вашей всеохватности с момента последнего об этом упоминания у меня так и не появилось :))
В целом тема особых вопросов не вызывает, но подводные камни могут проявить себя в процессе ее реализации.
На последующих уровнях будет довольно сложно работать, т.к. постоянно нужно будет проверять на пересечения с подразделами смежных тематик, находящимися в других разделах.
Некоторые подразделы раньше я уже немного причесала.
Тут местами тихий ужас. Даже не знаю, с каким разделом сравнить.
Начну по-очереди с корней, а как углублюсь в тему, тогда уж попроще будет.
Сельское хозяйство так же начиналось, а по пересечениям Dosia не даст заблудиться, да и Вы хоть одним глазком да поглядывайте иной раз...
Пока нашла в своем профиле только эти комментарии: Также частично структурировала Методику преподавания и Внеучебную деятельность.Видимо, остальное обсуждение велось в предложениях и, естественно, вместе с ними удалено по истечении 6-ти месяцев.
Также в общих чертах обсуждали структуру разделов Проф. образование и, если правильно помню, Педагогика высшей школы.
И была переписка по Методикам преподавания.
Полезу разбираться.
1. История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.2. Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания как специально организованного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики; дидактика (теория обучения); теория воспитания, школоведение (теория управления и руководства школьным делом).3. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).4. Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.5. Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и др.).6. Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания.7. Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии); логопедия (работа по исправлению дефектов речи); сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми); тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми); олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми).8. Этнопедагогика – исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания.9. Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах мира.10. Частные (предметные) методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.11. Философия образования/воспитания – раздел педагогики, изучающий роль философских учений для понимания сущности образования, определяющий идеологию обучения и воспитания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.
Нр метаться пока не буду. Пусть это будет для справки.
Чувствую, буду шастать по подразделам и приговаривать: "как много нам открытий чудных..." :))