Новые предложения о преобразованиях в разделе.Вопрос 1.
Вопрос о структуре инструментальных разделов Нотной литературы. Спорный момент - местонахождение популярной музыки. На данный момент предложены 4 варианта структуры для компонентов "классическая/академическая" и "популярная" музыка:Вариант 1:
Всю эстрадную музыку (включая саундтреки и народные мелодии) собрать в один раздел, дабы отделить от академической и упростить поиск.
Академическую музыку распределять по разделам Пьесы, Концерты, Сонаты, Симфонии и т.д.Вариант 2:
Эстрадную музыку делить в корне по стилям (Фолк, Рок, Джаз и т.д.)
Академическую/классическую музыку собрать в один раздел с последующим делением по формамВариант 3:
В корне инструментальных разделов Нотной литературы создавать следующие папки:Академическая музыка (с последующим делением по формам)
Популярная музыка (с последующим делением по жанрам)
Народная музыка и фолк
СаундтрекиВариант 4:
В корне оставлять папки по формам (Пьесы, Концерты и т.д.)
Всю "популярную" музыку отправлять в ПьесыВопрос 2. О необходимости дробления по формам.Что удобнее - дробление по формам, а потом при достаточном количестве по композиторам или сначала по композиторам, а потом по формам?Вопрос 3. О мелодиях с сопровождением.Куда относить мелодии для инструмента (не песни) с сопровождением другого инструмента - в отдельный раздел Нотной литературы, оставлять внутри инструментального раздела солирующего инструмента, собрав в одной папке или оставить свободно разбросанными в инструментальном разделе солирующего инструмента?
Комментарии
Для баяна и аккордеона.
Для гармоник.
Для духовых.
Для клавишных инструментов.
Для струнных инструментов.
Для ударных инструментов, перкуссии, идиофонов.
и т.д.Инструментальный ансамбль.
Академическая музыка.
Классическая музыка.
Камерная музыка2.
Симфоническая музыка1._
1. (Деление по примеру подпапок ниже.. "Для одного сольного инструмента в сопровождении симфонического оркестра", "Для двух одинаковых сольных инструментов в сопровождении симфонического оркестра" (Для двух скрипок с оркестром)).2. Состав инструментов камерного ансамбля может быть следующим:
Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано;
Фортепианный дуэт (два фортепиано или фортепиано в четыре руки);
Струнное трио (скрипка, альт и виолончель);
Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано);
Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель);
Фортепианный квартет (скрипка, альт, виолончель и фортепиано);
Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель);
Фортепианный квинтет (фортепиано + струнный квартет).Для одного сольного инструмента в сопровождении.
Для сольного инструмента и фортепиано.
Концерт (для сольного инструмента и оркестра), например, для скрипки с оркестром, для гитары с оркестром и т. п.
Концерт (для сольного инструмента и оркестра народных инструментов), в качестве сольного используется иной инструмент, не относящийся к народным (включая, баян, гармонь), например концерт для фортепиано в сопровождении оркестра народных инструментов.Дуэт разных сольных инструментов в сопровождении.
Дуэт для скрипки и альта с фортепиано.
Для скрипки, контрабаса и фортепиано и т.п. (вариаций много).Для двух одинаковых сольных инструментов в сопровождении.
Дуэт для двух скрипок с саксофоном.
Дуэт для двух туб с фортепиано и т. п.P. S. Можно так же разделить при наличии файлов для трио, квартетов, квинтетов (например, "Трио виолончелей с двумя фортепиано"Для ансамбля духовых инструментов.
Струнный квартет.
Фортепианный ансамбль.В помощь регенту.Вокальная, оперная и хоровая музыка (без сопровождения).Партитуры.Клавиры.Эстрадная музыка.
Вокальное произведение для голоса в сопровождении., включая вокализы.
Для голоса в сопровождении фортепиано.
Для голоса в сопровождении баяна/аккордеона.
Для голоса в сопровождении... ( и т. п.)
Структура может быть сколько угодно правильной/корректной/логичной в вакууме, но на нашем сайте она ничто, пока не соотнесена с составом по факту имеющихся файлов.
Если окажется, что для N-ой части пунктов файлов просто нет, то воплощение схемы целиком сразу будет под вопросом.Кстати, в дискуссии о военных песнях тоже хотелось бы видеть список.
- Нотная литература
- Для сольного инструмента (можно не отдельной папкой, а шапкой для блока папок с инструментами)
- Для сольного инструмента и фортепиано
- Для сольного инструмента и оркестраНаблюдения показывают, что папка Для сольного инструмента и фортепиано внутри Инструментального ансамбля[/b] - не самый лучший вариант, так как она остаётся незамеченной пользователями, и много файлов для инструмента и фортепиано отправляются в разделы по инструментам. Потому, на мой взгляд, этой папке лучше сразу быть в корне раздела [b]Нотная литература.Также, в папках по инструментам наберётся достаточно файлов для создания раздела Для сольного инструмента и оркестра. И ему тоже, по моему мнению, лучше сразу быть в корне. Причина та же, что и выше. Пока папок именно на такой раздел не наберётся. Думал насобирать, но не вышло. В сопровождении гитары - видел только один файл. В сопровождении баяна/аккордеона - не попадались вообще, хоть и просматривал разделы специально, чтобы такие файлы найти. Откровенно говоря, не вижу смысла в таких разделах, по крайней мере, на данный момент. Касательно "для двух одинаковых сольных инструментов..." - вот тут мне вообще кажется, что это не будет проблемой, если именно такие файлы окажутся в папке "Для сольного инструмента в сопровождении" Пожалуй, не хватит файлов (: Я бы не делил на классическую, камерную и симфоническую. И камерная, и симфоническая могут быть и классической музыкой. К тому же, симфонический оркестр - это уже не ансамбль, так как там инструментов больше, чем в ансамбле. В принципе, собрать Академическую музыку отдельно папкой можно было бы. Но, на мой взгляд, внутри Инструментального ансамбля лучше далее делить по составу инструментов. Не вижу необходимости делать лишний уровень для нот такого формата, так как папка Инструментальный ансамбль для таких файлов и предназначена. Потому лучше сразу будет создавать папки типа Струнный ансамбль - Струнное трио, без того, чтобы они были внутри папки Камерная музыка.
Для сольного инструмента и фортепиано.
Концерт (для сольного инструмента и оркестра), например, для скрипки с оркестром, для гитары с оркестром и т. п.
Концерт (для сольного инструмента и оркестра народных инструментов), в качестве сольного используется иной инструмент, не относящийся к народным (включая, баян, гармонь), например концерт для фортепиано в сопровождении оркестра народных инструментов.P. S. Дуэт разных сольных инструментов в сопровождении. Для двух одинаковых сольных инструментов в сопровождении — это на дальнейшую перспективу. Если файлов не хватает, всегда можно докачать в интернете (сам так делал при нехватке для создания разделов).P. P. S. Речь не об оркестре, если Вы могли заметить я провел параллель с камерным ансамблем. Речь о симфотрио, симфоквартетах. А камерные ансамбли не только симфоническую музыку играют, но и классику (включая современные аранжировки), и современную музыку. Сейчас таких групп много, а играющих в стиле металл (например, Apocalyptica) так и не счесть. Хотя они соотносят себя с рок-группами, все же это симфо-группа.
Оркестр — это тоже ансамбль. Но можно выделить блоком Оркестры и разместить там Симфонический оркестр, Оркестр народных инструментов, Клавиры, Партитуры.
P. S. Тяжелую музыку, впрочем как и многие направления рок-музыки слушаю уже почти полвека ;)
Папку для сольного инструмента в сопровождении реально лучше вынести в корень.
Вы не могли бы изобразить полную схему того, как Вы видите раздел после возможного преобразования?_
Насчёт "облегчить пользователям поиск". Как я писала чуть ранее несколько в других терминах:
* Аудиторию лихорадит между:
- пользователями, к-рые ищут нужные файлы/разделы через поиск (при пользовании строкой поиска какая бы то ни было структура вообще нерелевантна);
- пользователями, к-рые находят нужные разделы при любых обстоятельствах и при структуре любой степени сложности;
- пользователями, к-рые не пытаются ничего искать даже в разделах с совсем примитивной структурой и добавляют куда попало/в корень самого верхнего уровня.
* У нас нет никакого способа выяснить, насколько текущая структура удобна/неудобна всем остальным людям, к-рые находятся между этими крайностями. Кроме жалоб, но жалоб нет.
Т.о. "удобство пользователей" - это аргумент к тому, чего мы не знаем.Огромная часть проблемы "пользователи не видят нужного раздела" заключается также в том, что пользователи не открывают/не читают файлы, которые добавляют, и соответственно не видят, какой в точности состав инструментов указан. Даже на обложки порой толком не смотрят.
Я постоянно сталкиваюсь с ситуациями вида "предлагается на первый взгляд неочевидный перенос, я открываю файл, чтобы его проверить, и понимаю, что предлагающий прав, но чтобы в этом убедиться, файл нужно было просмотреть внимательно — очевидно, добавлявший этим не озаботился."
Этому мы не поможем никакими перетасовками._
Насчёт Инструментального ансамбля vs. всего остального.
Каково определение понятия "инструментальный ансамбль" в принципе, и что на фоне его делать с вопросами вида "а фортепиано + другой один инструмент - это не ансамбль?" и т.п.?
Возможно, для решения проблем, к-рые Вы обозначили, Инструментальный ансамбль надо вообще расформировать/переименовать во что-то более узкое.*
Потому что не есть хорошо, когда существует раздел с заголовком Инструментальный ансамбль и при этом что-то, подпадающее под определение ИА, умышленно находится за его пределами, при этом ещё и будучи достаточно обширно.
(Это примерно то же самое, как если бы существовал раздел Германские языки и при этом не допускалось убирать Английский внутрь него, т.к. он слишком популярен. Конечно, все станут порываться таки вложить. Я намучилась с подобными конфликтами в ЯиЯ, была вынуждена в принципе не разрешать создавать разделы по крупным языковым семьям, оставить все языки по отдельности наверху, чтобы избежать таких ситуаций).*т.е., например, пусть вместо него будут 2 раздела одного уровня: 1) "Для одного инструмента в сопровождении / для дуэта"; 2) "Для ансамбля 3+ инструментов".
- создать в корне папку Для сольного инструмента, куда перенести все папки по инструментам
- вынести в корень папку Для сольного инструмента и фортепиано
- сделать в корне папку Для сольного инструмента и оркестраЧто думаете касательно такой идеи?
Если да, то как Вы оцениваете ситуацию сейчас? Есть ли, м.б., полностью опустевшие разделы, к-рых я не замечаю? По общему правилу, чтобы имело смысл создавать папку, нужны "свободные" файлы, к-рые будут лежать у неё в корне (не в подразделах); если таких нет, то проблема решается рубрикацией.Насколько я помню, раздел с нотами был перетасован уже не один раз. Выстроить ему логичную иерархию можно более чем одним путём, поэтому напрашивающиеся возможные варианты перетасовки по сравнению с текущим всегда будут находиться.
Вопрос в том, даст ли перетасовка какое-то организационное преимущество.
Например, если при одном варианте деления в разделе имелись захламлённые корни или постоянные ситуации вида "непонятно куда относить файлы на тему N", а при другом всё оптимально разлеглось, значит, второй лучше.
Если таких проблем в общем не было, значит, текущая структура в целом удобна и можно ограничиться только добавлением подразделов в рамках имеющиейся иерархии по мере добавления файлов.Что касается надежды на большую интутивную понятность для добавляющих пользователей, то, увы, практика показывает (как было сказано сегодня чуть ранее), что самый интуитивно понятный раздел для среднего новичка нашего сайта - это раздел вообще без подразделов, куда можно бросить в корень и не заморачиваться :(
Создавая аккуратную дробную структуру, мы принимаем сами на себя ответственность за раскладывание новых поступлений согласно нашему замыслу. Иначе, увы, никак.
Что до удобства/понятности для скачивающих, то тут, увы, никакой метрики, кроме "никто не жалуется, значит, серьёзных затруднений не возникает". Согласно ей выходит, что все структуры и до и после преобразований в целом трудностей не вызывают.P. S. Это всё не в смысле "преобразование прозводить не надо", но в смысле "как Вы оцениваете ситуацию с т.з. перечисленных факторов?"
2. Из папки Концерты - ещё нет, но при её просмотре оцениваю, что файлы с нотами скрипки в сопровождении фортепиано там преобладают.
3. В корне папки Для скрипки таких не должно остаться, я всё, что заметил, перенёс.
4. Новые предложенные мной папки в разделе Для сольного инструмента и фортепиано - по большей части из файлов в инструментальных папках.Исходя из этих пунктов, я могу заключить, что папке Для сольного инструмента и фортепиано проще было бы находиться в корне. В перспективе можно было бы создать папку "Для сольного инструмента в сопровождении". Но пока я почти никакого сопровождения, кроме фортепиано, в выложенных файлах не нашёл. В Для сольного инструмента и фортепиано их хватает.
Для сольного инструмента и оркестра - набрать можно. Здесь я предлагаю корневую папку Нотной литературы, так как оркестр - это уже не совсем ансамбль, у него более широкий инструментальный состав. Да и чисто интуитивно может сработать механика "вижу оркестр - добавляю в оркестр".
/file/1490355/ - Blanc Serge. African Percussion
/file/1759265/ - Dworsky Alan, Sansby Betsy. Secrets of the Hand. Soloing Strategies for Hand Drummers
/file/2113846/ - Dworsky Alan, Sansby Betsy. Secrets of the Hand. Soloing Strategies for Hand Drummers
/file/761547/ - Evans Bob. Conga Rhytms
/file/954492/ - Firth Vic. Snare Drum Method. Book 1
/file/1490383/ - Firth Vic. Snare Drum Method. Book 2
/file/2231920/ - Hoffman Stewart. The Band Teacher’s Percussion Guide
/file/3762687/ - Jennings Paul. Hal Leonard Cajon Method
/file/3731864/ - Knauer Heinrich. Praktische Schule fur kleine Trommel
/file/2235231/ - Marucci Mat. Drumstick Finger Systems and Techniques
/file/1819593/ - Stone George Lawrence. Accents and rebounds for the snare drummer
/file/413702/ - Stone George Lawrence. Stick Control for the Snare Drummer
/file/2881489/ - Whaley Garwood. Primary Handbook for Snare Drum
/file/3753308/ - Williams Bobby. Independent Cymbal Rhythms
/file/3753306/ - Zeltsman Nancy. Four-Mallet Marimba Playing: A Musical Approach for All Levels
/file/1332637/ - Загретдинов Р. А. Самоучитель игры на кубызе (варгане)
/file/2160850/ - Каминская Е. А. Игра на ложках
/file/2696510/ - Клоц Макс. 26 стандартных американских барабанных рудиментов и 7 рудиментальных соло для малого барабана
/file/1755059/ - Клоц Макс. 26 стандартных рудиментов и 7 рудиментальных соло для малого барабана
/file/141723/ - Кончев В. Е. Школа игры на алтайском комусе
/file/2453690/ - Снегирев В. Школа игры на двухрядном ксилофоне (маримбе)
Да, всё верно.
/file/3111397/ - Anonymous. Eight Prussian Cavalry Fanfares
/file/3058387/ - Janáček Leoš. Mládí: Sextet for flute, oboe, clarinet, horn, bassoon, and bass clarinet. Bassoon Part
/file/3058359/ - Janáček Leoš. Mládí: Sextet for flute, oboe, clarinet, horn, bassoon, and bass clarinet. Score
/file/920820/ - Jobim Antonio Carlos. The Girl From Ipamena
/file/2984954/ - Ligeti György. Sechs Bagatellen für Bläserquintett: Partitur
/file/845502/ - Luboff Norman. Go down, Moses. (Let my people go.)
/file/2984645/ - Nielsen Carl. Wind Quintet op. 43: Complete Parts
/file/2984631/ - Nielsen Carl. Wind Quintet op. 43: Complete Score
/file/2984641/ - Nielsen Carl. Wind Quintet op. 43: Part of Basson
/file/2984639/ - Nielsen Carl. Wind Quintet op. 43: Part of Clarinet (in A)
/file/2984636/ - Nielsen Carl. Wind Quintet op. 43: Part of Flute
/file/2984640/ - Nielsen Carl. Wind Quintet op. 43: Part of Horn (in F)
/file/2984637/ - Nielsen Carl. Wind Quintet op. 43: Part of Oboe/English Horn
/file/788315/ - Peabo Bryson. A whole new world. Disney Aladdin. Ноты для ансамбля
/file/3052386/ - Poulenc F. Sonata for Horn, Trumpet and Trombone: Score
/file/3059065/ - Roussel Albert. Divertissement pour Flute, Hautbois, Clarinette, Basson, Cor et Piano op.6: Partiture et Partes
/file/1634464/ - Shuebruk Richard. 36 Favorite Home Duets
/file/1021063/ - Williams John. Schindler's List (flutes & clarinets)
/file/1635195/ - Zimmer Hans. He's a Pirate. Tuba Quartet
/file/3180376/ - Мостов Р. Г. (ред.) Сборник старинных военных маршей 1/2
/file/3180394/ - Мостов Р. Г. (ред.) Сборник старинных военных маршей 2/2
/file/3052396/ - Пуленк Ф. Соната для кларнета и фагота (1922)
Можно в принципе и так и так, главное, чтобы одинаково.
1. Это хоть немного уменьшит лабиринтообразность раздела Муз. искусство, в котором путаюсь даже я, а что говорить про новичков.
2. И сильно облегчит задачу выкладывающим, которым смогут просто выбрать раздел для инструмента, не анализируя сборники вида NN's Greatest Hits на предмет: там инструментальное переложение мелодий от песен или слова тоже приводятся. (Собственно, это главное достоинство и Вашей изначальной идеи, почему, если уж браться за неё, лучше довести до логического конца).
Тогда остаётся решить, что делать с файлами из корня.И есть ещё Тексты вокальных произведений, для чисто текстовых песенников, граница между которым и сборниками "ноты + тексты", конечно, теоретически ясна, но на практике как-то... не практична.
Если есть 2 файла - условный "сборник популярных туристических песен" только с текстами и "сборник популярных туристических песен с аккордами для гитары" - ясно, что они более однородны с т.з. своей целевой аудитории, чем сборник популярных туристических песен и сборник оперных либретто, но почему-то оперные либретто лежат ближе. )Вообще глобальная проблема со всем вышесказанным - при нынешнем положении вещей, чтобы распределить все материалы как задумано, нужно скачивать каждый и анализировать на соотношение "инструмент/вокал/тексты". При массовом наведении порядка это малореально, как в общем-то и при проверке потока входящих файлов. Поэтому в реальном, а не идеальном мире никакой задуманный порядок в сильно дробной структуре долго не удержится, увы :(
(Бывают и другие разделы с дробной структурой, как тот же Досуг, но там это не проблема, т.к. тематическая отнесённность файлов определяется на глаз гораздо легче. А именно здесь - проблема).
Почему я предлагаю оставить корень раздела, переименовав его. Есть различные файлы следующих форматов:
1. /file/2901054/ - партитуры всех партий песен альбома (в данном случае, концерта Аббы)
2. /file/1567447/ - партии песен для разных инструментов вместе с вокалом
3. /file/838927/ - фортепиано + вокал + гитара, один из распространённых примеров Нотных тетрадей, для него целый раздел есть. В описании файла так и написано: Piano, Vocal & Guitar (with Chord Boxes)
4. /file/846596/ - фейк бук (принцип, как у PVG выше - ноты инструментальной линии, сверху аккорды, а снизу текст)
5. /file/1181762/ - рил букА ещё можно найти сонгбуки и песенники. И, откровенно говоря, словить разницы между последними тремя и сонгбуками с песенниками очень сложно. В целом, суть одна: нотная линия, сверху аккорды, снизу текст. Потому они все скопом выглядят как материал для особого раздела сейчас, вместе с пунктами 1 и 2. Партитуры для песен я бы объединил с песенниками, потому что сомневаюсь, что их будут искать в Партитурах, где лежит только классика.Потому папки из Песен и романсов с аккомпанементом я бы перевёл в инструментальные разделы, а остальное я бы оставил отдельной папкой, так как это особый формат, обычно рассчитанный на голос + инструмент + аккорды для гитары. То есть, что-то в духе инструментального ансамбля, но для эстрадного творчества с вокалом. А дальше бы уже оставшееся в корне папки Песен и романсов с аккомпанементом рассматривал.И, к сожалению, да - проблема в том, что большинство файлов в дальнейшем придётся скачивать и рассматривать. Ибо Нотная литература очень быстро превращается в хаос.
Если бы пп. 1-5 можно было назвать двумя-тремя обобщающими словами, которые бы относились только к ним и не относились к сборникам для отдельных инструментов? Ну так и переместить это всё сюда? Не знаю, насколько это подъёмно, но совсем по-хорошему имело бы смысл начать как раз от этого и переделить вообще все ноты (и тексты) сначала на академическую и популярную музыку, а потом уже по интструментам, потом - по признаку "наличие/отсутствие текстов" и т.д.
1. Перекинуть инструментальные разделы В сопровождении.. из Песен и романсов внутрь папок Для инструментов или в корень Нотной литературы
2. Переместить Песни и романсы внутрь Инструментального ансамбля, переименовав в Эстрадную музыку. Классики внутри Песен и романсов фактически нет. В дальнейшем, песня там будет или инструментал, в сущности, по боку.
3. Из остального в Инструментальном ансамбле надо бы как минимум отдельной папкой сделать Академическую музыку - там будет достаточно. И перекинуть все оркестровые клавиры и партитуры.
К сожалению, не могу пока судить, не возникнут ли в процессе какие-либо подводные камни, но давайте по меньшей мере начнём.
Я могу сюда списки ссылок для перенесения в другие папки кидать? Править поштучно будет очень долго...
/file/3395301/ - Alexander Dennis. 24 Character Preludes
/file/3124509/ - Alexander Dennis. A splash of color. Book 2. Intermediate
/file/3394854/ - Alexander Dennis. A splash of color. Book one
/file/3128423/ - Alexander Dennis. Especially in Romantic Style. Book 1. 11 Lyrical Solos for Early Intermediate Pianists
/file/3128427/ - Alexander Dennis. Especially in Romantic Style. Book 3. 7 Lyrical Solos for Late Intermediate Pianists
/file/3637979/ - Alexander Dennis. Favorite Solos, Bk 3: 7 of His Original Piano Solos
/file/3637995/ - Alexander Dennis. Five-Star Solos, Bk 2: 11 Colorful Songs for Elementary Pianists
/file/3638021/ - Alexander Dennis. Journey of the Heart
/file/3394865/ - Alexander Dennis. Just for you 1
/file/3250635/ - Alexander Dennis. Just for You Book 2
/file/3638112/ - Alexander Dennis. Planet Earth: Captivating Solos, Accompanied by Beautiful Photographs, Designed to Help the Performer Become More Aware of Visual Imagery
/file/3638037/ - Alexander Dennis. Rhythm Roulette
/file/3638059/ - Alexander Dennis. Serenade in E-flat Major
/file/3638106/ - Alexander Dennis. Shelby's great Adventure!
/file/3246467/ - Alexander Dennis. Simply Sonatinas!
/file/3638124/ - Alexander Dennis. Souvenir
/file/3638139/ - Alexander Dennis. Staccato Strut
/file/3638155/ - Alexander Dennis. Swing King
/file/2429267/ - Alexander Dennis. Tango a la Mango
/file/3638170/ - Alexander Dennis. Taylor's Lullaby
/file/3637558/ - Alexander Dennis. The Best of. A Special Collection of 6 Early Intermediate to Intermediate Favorite Piano Solos. Book 2
/file/3638199/ - Alexander Dennis. The Great Northwest
/file/3632556/ - Alexander Dennis. The Magic of Christmas Duets for Piano. Volume 1
/file/3632542/ - Alexander Dennis. The Magic of Christmas. Book 3. 6 Piano Duets Celebrating the Music of the Season
/file/3469922/ - Alexander Dennis. The Magic Of Music 3
/file/3414463/ - Alexander Dennis. Winter Rhapsody
/file/2718136/ - Alford Kenneth J. Colonel Bogey. March
/file/2354457/ - Alla Figaro
/file/2897243/ - Allerme Jean-Marc. Pianotes Modern classic. Volume 5
/file/2901693/ - Allerme Jean-Marc. Pianotes. Modern Сlassic. Volume 1
/file/2907081/ - Allerme Jean-Marc. Pianotes. Modern Сlassic. Volume 3
/file/1720199/ - Allevi Giovanni. No concept
/file/2577712/ - Altberg Emma (ed.) Czytanki muzyczne na fortepian 1
/file/3079389/ - Altberg Emma (Ed.) Czytanki muzyczne na fortepian 2
/file/3328940/ - Apellániz Segura Esperanza, González Sarmiento Francisco Javier, Molina Emilio. Piano complementario 1
/file/2895588/ - Arens Barbara. 21 Amazingly Easy Pieces
/file/2895419/ - Arens Barbara. One Hand Piano. 40 Pieces for Left or Right
/file/2891380/ - Arens Barbara. Piano Exotico. 28 Dream Journeys On the Easy Tour!
/file/2890698/ - Arens Barbara. Piano Misterioso 28. Magically Easy Pieces for Piano
/file/2890080/ - Arens Barbara. Piano Vivace - Piano Tranquillo
/file/3637352/ - Arens Christine. Sassy-Sync Strut
/file/3638423/ - Armstrong William. Rustic Sonatina
/file/2564250/ - Ascherberg's 7th Dance Album: Waltzes & Dances for Piano Solo
/file/3638232/ - Austin Glenda. Hayride Hoedown
/file/2640428/ - Austin Glenda. Sizzlin' Salsa
/file/2481173/ - Austin Glenda. Twilight Tarantella
/file/2255526/ - Bach C. P. E. 36 Piano Sonatas Wq.55-59, 61
/file/2251746/ - Bach C. P. E. Petites Pieces per il Cembalo Solo (Piano)
/file/2672543/ - Bach C. P. E. Sechs Sonaten (6 Keyboard Sonatas, Wq.63)
/file/2375741/ - Bach J. C. F. 6 Easy Piano Sonatas (6 Leichte Sonaten)
/file/2766286/ - Bach W. F. Nine Keyboard Sonatas (Urtext)
/file/2087396/ - Ballet Album for Piano (various composers/arrangers)
/file/2705689/ - Balogh E. (ed.) Con Tempo Album: Piano Solo Compositions by Modern Composers
/file/3037686/ - Barber Samuel. Piano Concerto. OP. 38. Two-Piano Score
/file/2127130/ - Barber Samuel. Piano Sonata, Op. 26
/file/2762040/ - Bartók B. 14 Bagatelles, Op.6
/file/3286252/ - Bastien James, Bastien Jane Smisor. Intermediate Repertoire 1
/file/3503822/ - Bastien James. Classic themes by the masters
/file/2692063/ - Battmann J. Les Joies du Bal (15 Danses faciles pour Piano)
/file/1566706/ - Beach Amy Marcy. Children's Album, Op.36
/file/3323257/ - Behr F. Album für Pianoforte von Charles Godard
/file/3406624/ - Behr, F. Pièces favorites (10 piano pieces)
/file/3467707/ - Bellak J. 79 Piano Pieces (waltzes, polka's, galops, marches etc.)
/file/2721140/ - Bendel F. Bendel-Album, 10 Pieces for Piano Solo
/file/2725477/ - Bendel F. Sechs deutsche Märchenbilder, Op. 135 (Piano Solo)
/file/2743138/ - Berg Alban. Impromptu E - Dur (IAB 17)
/file/2743130/ - Berg Alban. Sonate Op. 1
/file/3152177/ - Berio Luciano. 6 Encores
/file/1566688/ - Bernardo Leandro Goulart. Parlendas Brasileiras I. O Jipe do Padre
/file/2860542/ - Berry Cindy. Classical Hymns
/file/2811135/ - Berry Cindy. Hymns with a Classical Touch
/file/3632523/ - Berry Cindy. The Nativity
/file/2811130/ - Berry Cindy. What Can I Play for Christmas?, Book 1
/file/2809360/ - Berry Cindy. What Can I Play on Sunday?
/file/3289599/ - Arreglos para guitarra
/file/3289556/ - Bach J. S., Segovia A. Courante
/file/2105346/ - Berio Luciano. Requies per orchestra da camera
/file/2105344/ - Berio Luciano. Sequenza XI per chitarra solo
/file/3289511/ - Cano Antonio. Estudio de Concierto
/file/1634402/ - Classical Guitar Masterpieces
/file/2646541/ - Classical Guitar Tabs
/file/2414170/ - Classical Themes. Essential Elements Guitar Ensembles
/file/3289518/ - Ferandière F. Contradanza
/file/2904321/ - Gerrits Paul. La guitare enchantée 1
/file/2897516/ - Hoarau Jean-Christophe. Bossas-novas. Collection junior
/file/1743954/ - Kishibe Masaaki. Ways. Acoustic Guitar Pieces
/file/3289548/ - Lara R. Digitación de Lágrima, de Tárrega, para guitarra, y Coral de Händel
/file/990889/ - Moraito. Morao y Oro
/file/2477476/ - Nihon Gita Gasso Renmei. Guitar ensemble repertory 1
/file/1629629/ - Penezzi Alessandro. Play Along Choro. Volume 1
/file/3289560/ - Pericón. Partitura para guitarra
/file/1543967/ - Pujol Maximo Diego. Tangodo (Trio Rhapsody)
/file/3289749/ - Romeu Margarita. Cuatro Piezas Originales
/file/3289752/ - Romeu Margarita. Sonata en Re Mayor y Canción de Cuna
/file/3290489/ - Romeu Margarita. Transcripciones para guitarra
/file/3289755/ - Romeu Margarita. Tres Piezas Originales
/file/3289550/ - Sanz Gaspar. Pavana y Preludio de Gaspar Sanz (1674-1710)
/file/3290410/ - Segovia A. Preludio para Laúd de J. S. Bach
/file/3289600/ - Sor Fernando. 26 Estudios
/file/3290423/ - Sor Fernando. Andantino. Partitura
/file/3289530/ - Sor Fernando. Estudio
/file/3289514/ - Tárrega F. Adelita
/file/3289544/ - Tárrega F. Gran Jota Aragonesa
/file/3290394/ - Tárrega F. Recuerdos de la Alhambra
/file/2843767/ - Бах И. С. Фуга из скрипичной сонаты № 1 (BWV 1001) (переложение для гитары)
/file/2959059/ - Вила-Лобос Эйтор. Бразильский танец-шоро
/file/2959064/ - Вила-Лобос Эйтор. Вальс-шоро
/file/2959062/ - Вила-Лобос Эйтор. Пять прелюдий
/file/2959063/ - Вила-Лобос Эйтор. Скотиш-шоро
/file/2805778/ - Глыбовский Б. (сост.) Избранные вальсы
/file/2613606/ - Джулиани М. Бабочка. Цикл для гитары
/file/3058620/ - Aerosmith. Get A Grip
/file/3058618/ - Aerosmith. Greatest Hits
/file/3058626/ - Aerosmith. Rocks
/file/3058630/ - Aerosmith. Toys in the Attic
/file/2108060/ - Green Day. 1039 / Smoothed Out Slappy Hours
/file/2108061/ - Green Day. Dookie
/file/2742002/ - Guitar World's 50 Greatest Rock Songs of All Time
/file/2108081/ - Iron Maiden. The Number of the Beast
/file/1449811/ - Joe Satriani. Super Colossal
/file/3012551/ - Johnson Eric. Venus Isle
/file/1343399/ - King Crimson. Red
/file/1765188/ - Led Zeppelin I
/file/3353264/ - Led Zeppelin. Coda
/file/3353262/ - Led Zeppelin. Presence. Guitar, tabulature, vocal
/file/2107943/ - Led Zeppelin. Гитара / вокал
/file/2108117/ - Malmsteen Yngwie. Inspiration
/file/2108119/ - Malmsteen Yngwie. Live
/file/3058602/ - Moore Gary. After Hours. Guitar Songbook
/file/3058600/ - Moore Gary. Greatest Hits. Full Band Score
/file/3058605/ - Moore Gary. Heavy Metal
/file/3058611/ - Moore Gary. The Guitar Style of Gary Moore
/file/2108093/ - Petrucci John. Rock Discipline
/file/1705768/ - Play Guitar with. Queens of the Stone Age
/file/2108103/ - Satriani Joe. 5 of the best
/file/2108107/ - Satriani Joe. Dreaming 11
/file/2108106/ - Satriani Joe. Guitar Secrets
/file/3015852/ - Slayer. Reign In Blood
/file/3426309/ - Supertramp. Crime Of The Century
/file/1714505/ - Uriah Heep. Sheet Music
/file/2107993/ - Van Halen. 5150
The very next one. Сюда.
/file/3008913/ - Bonfa L., Jobim A. Jazz in Samba Rhytm
/file/1939459/ - Christiansen Corey. Essential Jazz Lines: The Style of Charlie Parker, Guitar Edition
/file/1598555/ - Nolan Robin. The Gypsy Jazz Vol. 1
/file/845516/ - Oberg Andreas. Gypsy Fire
/file/1237473/ - Yelin Robert B. Jazz Classics for Solo Guitar
/file/1684080/ - Бадьянов А. Б. (сост.) Хрестоматия джазовых соло для гитары
/file/3009196/ - Виницкий А. Джазовые пьесы
/file/2768379/ - Джим Холл, Импровизации для джазовой гитары, Составители Бадьянов А. Б., Диков М. С
/file/1682469/ - Добров М. Г. Джазовая тетрадь для классической гитары
/file/3008904/ - Манилов В. Джаз в ритме самбы
/file/2419926/ - Популярные джазовые и эстрадные мелодии (ноты для гитары). Выпуск 1-2-3
/file/1651116/ - Популярные джазовые и эстрадные мелодии. Выпуск 1
/file/1684775/ - Популярные джазовые и эстрадные мелодии. Выпуск 2
/file/3422974/ - Hymns II
/file/646444/ - Marshall Wolf (ed.) Best of Wes Montgomery
/file/1597286/ - Marshall Wolf. The Guitar Style of Stevie Ray Vaughan
/file/1668645/ - Pass Joe. Virtuoso
/file/2324759/ - Tennant Scott. Pumping Nylon
/file/2756166/ - The Best of John Fahey (1959-1977)
/file/2332756/ - Twigg Judyth L. (ed.) HIV/AIDS in Russia and Eurasia. Volume 1
/file/887025/ - Ulli Bogershausen - Children's Song
/file/887022/ - Ulli Bogershausen - Secret Story
/file/887026/ - Ulli Bögershausen - It could have been
/file/416139/ - Williams Mason. Classical Gas. (Sheet Music, Tab, ans Audio by Kit Morgan)
/file/3240351/ - Witt Lisa. 500 songs in 5 days
/file/761526/ - Wooten Victor. The Best of Victor Wooten
/file/2045169/ - York Andrew. The Best
/file/1708687/ - Август Виктор. Цыганские мелодии. Шесть импровизаций
/file/113180/ - Варфоломеев И. (сост.) Гитара для всех. Выпуск 1
/file/2496296/ - Вельтман О. Популярные песни. Самоучитель аккомпанемента на шестиструнной гитаре. Выпуск 1
/file/3633088/ - Володин С. Жалобно стонет ветер осенний. Вариации на темы песен и романсов для шестиструнной гитары
/file/3633077/ - Володин С. Нас не нужно жалеть. Песни о войне в обработке для шестиструнной гитары
/file/3633111/ - Володин С. Под чужую песню и смеюсь и плачу. Песни на стихи Сергея Есенина в обработке для шестиструнной гитары
/file/3633100/ - Володин С. Утро туманное. Произведения для шестиструнной гитары
/file/2787542/ - Высотский М. Уж как пал туман
/file/2300066/ - Горобченко Станислав. Сборник пьес для шестиструнной гитары
/file/2949831/ - Две гитары
/file/2406737/ - Кроха О. (сост.) Вальса звук прелестный. Популярные мелодии в легком переложении для шестиструнной гитары
/file/2406748/ - Кроха О. (сост.) Любимые мелодии для шестиструнной гитары
/file/2406740/ - Кроха О. Звездная ночь. Популярные танго в нетрудном переложении для шестиструнной гитары
/file/1755798/ - Максименко В. (сост.) Блюзы в переложении для шестиструнной гитары
/file/2108122/ - Максименко В. А. (сост.) Популярные танго. В переложении для шестиструнной гитары
/file/1810834/ - Малых В. Н. (сост. и обр.) Шепот роз. Старинные вальсы в транскрипции для шестиструнной гитары
/file/3028400/ - Молотков Владимир. Популярная гитара. Обработки известных произведений
/file/1699968/ - Притворов Сергей. Я снова вижу вас
/file/2809735/ - Речменский Н. (муз. ред.) Репертуар для гитары
/file/2809738/ - Сазонов В. (сост.) Репертуар для гитары
Академическая музыка в Ансамбле уже создана, Губную гармошку я уже предложил вывести. Закину тогда предложения по остальным папкам и по самим Песням с аккомпанементом.
Сделать две шапки (или папки) в Нотной литературе - Для одного инструмента (вокала) и Для разных инструментов. Но, чувствую, и это путь тупиковый. Мне кажется, стоило бы начинать от инструментов. Допустим, среди 30 файлов с нотами для арфы для деления по папочкам файлов не наберётся. И если их раздраконить между академической и эстрадной музыкой, большая часть будет неприкаянно болтаться в корне. Кроме того, у инструментов бывают файлы-сборники с солянкой из академических мелодий, саундтреков, эстрадных хитов и этнических тем. Если исходить из жанра, такие просто будут висеть в воздухе, оторванные от инструмента. А всё-таки, файлы в первую очередь будут искать для конкретного инструмента.Я бы пошёл таким путём: сначала Для инструмента - потом делить на Академическую, эстрадную и народную музыку. А далее - в зависимости от особенностей инструмента. И наличие/отсутствие текста в инструментальных разделах в принципе имеет мало значения. Допустим, в Эстрадной музыке для гитары большую роль играло бы деление на типы файлов: Аккорды, Ноты, Табулатуры.
Пришло время создавать аналогичный раздел в Для скрипки.
И пользователь, который его предложил (luzitta), считает, что к нему должны относиться только материалы для ДМШ, т.к. материалы для музыкальных училищ высшего уровня собраны здесь.Вопрос: а) правильно ли рассудил пользователь; б) как в свете этого быть с разделом педагогического репертуара для фортепиано?
Там сейчас не только ДМШ, но и почти любые материалы для начинающих.2) luzitta также предлагает разбить Струнные инструменты на два независимых раздела: Струнно-смычковые инструменты и Струнно-щипковые инструменты.
Из осторожности я предложила сделать их подразделами существующего раздела, но luzitta находит это излишним, т.к. (цитирую): Согласны ли Вы с этим?К сожалению, старая переписка по поводу преобразований в разделе Музыкальное искусство уже, по-видимому, недоступна :(
поэтому я не смогла к ней обратиться, чтобы поискать ответ на вопрос, почему раздел Струнные инструменты был изначально создан как единый.
В шапке темы висят несколько вопросов. Если я не ошибаюсь, с вопросом номер 1 мы остановились на варианте 2. Остаются вопросы 2 и 3. Что Вы думаете по этому поводу?
Вообще, хотелось бы к этим вопросам добавить ещё - в частности, о необходимости сохранения разделов Песни и романсы с аккомпанементом и Инструментальный ансамбль. И, как следствие - что делать с файлами, предназначенными более чем для одного инструмента?
Для академической музыки я это поддержала, т.к. там это деление уже было начато.
Для остальной - усомнилась: инициатор взялся за раздел Саундтреки, а там большой вопрос, является ли фамилия композитора более узнаваемой, нежели произведение, к которому саундтрек.
Вопрос повис в воздухе, где и обретается до настоящего момента. )Ещё момент. Деление по формам + композиторам, в каком бы порядке их друг в друга ни вкладывать, приведёт к очень витиеватой структуре. Возможно, стоит остановиться только на одном из двух - если, конечно, файлов не будет настолько много, что двойного деления не избежать; но пока до этого очень далеко. Выделенное. )
В эстрадной музыке внутри стилей логичнее делить по исполнителям/группам.
А вот в народной музыке скорее всего придётся по сферам использования - например, Рождественские песни. Практика наличия таких файлов говорит о том, что так проще. Скажем, по схеме: Для инструмента в сопровождении. А внутри при наличии материала - по инструментам сопровождения. Но тогда стоит поднять вопрос о существовании раздела Инструментальный ансамбль.
Предлагаю этот раздел взять за основу и переименовать в Для струнных инструментов, разместив внутри папки Для гитары, Для арфы, Для струнно-смычковых.
1 блок - инструментальные разделы
2 блок - В помощь регенту, Вокальная, оперная и хоровая музыка и Песни и романсы с аккомпанементом
3 блок - Клавиры, Партитуры, Инструментальный ансамбль
Как смотрите на то, чтобы активировать эту тему или создать новую тему о преобразованиях в разделе? И там прописать все имеющиеся идеи. Перечитал комментарии здесь - их слишком много, трудно уследить.
1. Стоит ли создать описание для не так давно созданных разделов?
2. Внутри папок Обучение игре на гитаре и на фортепиано есть папки с названиями "Для начинающих" и "Самоучители". Если в первом смысл ещё есть, то есть ли смысл во втором, когда все файлы раздела Обучение игре... суть самоучители? Кроме того, между корнем раздела, папкой "Самоучители" и папкой "Для начинающих" постоянно происходил кроссовер - лежал почти исключительно сходный тематически набор файлов во всех трёх местах. Поэтому считаю, материал папок с названием "Самоучители" перекинуть в корень.
А вот насчёт педагогического репертуара. Поскольку это нотный репертуар, может, есть смысл собирать его в разделе с нотами? В папке Для фортепиано такой раздел и лежит. А на Обучение... можно сделать ссылку.
В который раз, видя бардак в разделах Нотной литературы, задаюсь вопросом: есть ли способ призвать пользователей инструкции читать? Или хотя бы со списком разделов ознакомиться, прежде чем файл добавлять? Предчувствую, даже если каждую папку оснастить дотошной и подробной преамбулой, проблем это не решит. А как бывший ДП я прекрасно знаю, насколько сложно ответственным за разделы всё править самим.
Если я не ошибаюсь, когда-то я дробил материалы папки Для гитары на разделы по стилям. Внутри, как мне кажется, должны были быть папки Народная музыка и фолк, Рок и др. Сейчас я данной разбивки не вижу. Её убрали или мне казалось, что я её делал?
Расформировано ничего за это время вроде бы не было.
А то в формате комментариев уже стало непросто представить себе общую картинку предлагаемых действий )
Затем отдельным блоком Теорию музыки поставить
Следующим сделать исторический блок с папками История музыки, Современные ... направления, Этномузыковедение
Следом - блок из папок Звукорежиссура, Музыкальная индустрия, Компьютерная музыка
Последним - блок с нотами и текстами
Соответственно, для всех перечисленных рубрик, кроме первой, придётся придумать заголовки исходя из этого.У меня одно время вертелась мысль, что Музыкальную индустрию и Компьютерную музыку надо как-то объединить с Современными направлениями, но ничего из этого не вышло.... Да, а Популярно о классической музыке куда? )
Блок 1: Исполнительское искусство
Блок 2: История музыки
Блок 3: не знаю
Блок 4: Тексты музыкальных произведений (ноты - тоже текст)
И вот как этот вопрос решить с учётом особенностей алфавитизации, я не знаю...
Академическую музыку распределять по разделам Пьесы и Концерты. Далее раздел Пьесы также делить по формам.Мой альтернативный вариант 1:Эстрадную музыку вернуть в корень и создавать разделы непосредственно по стилям в корне.
Создать общую папку для всей академической музыки, куда включить разделы Концерты и Пьесы.Мой альтернативный вариант 2:Создать следующую основную структуру для инструментальных разделов Нотной литературы:Народная музыка и фолк
Академическая (классическая) музыка
Популярная музыка (с последующим делением по стилям)
Саундтреки
Вообще отказаться от деления на академическую и популярную музыку и оставить только деление по видам произведений. А всё, что находится в разделе Популярные мелодии перенести в Пьесы, потому что там все произведения вполне укладываются в это определение: "Пьеса — небольшое музыкальное обычно инструментальное, реже вокальное произведение лирического или виртуозного характера".Если оставлять деление на академическую и популярную музыку (которую Вы предлагаете дробить по стилям), тогда возникает ряд вопросов:
1. Куда отнести разделы "Гаммы, упражнения, этюды" и "Педагогический репертуар ДМШ"? Раньше Вы предлагали в "Материалы для обучения". Но вот в этюдах, например, есть каприсы Паганини, которые большинством скрипачей рассматриваются не как инструктивный учебный материал, а как вполне себе художественные произведения академической музыки. А в педагогический репертуар ДМШ входят пьесы и концерты, которые так же вполне укладываются в понятие академической музыки.
2. Куда загрузить, например, прелюдии Гершвина и ряд подобных произведений джазовых композиторов? В "Джаз", который, я так поняла, Вы предлагаете создать отдельно? Или в "Академическую музыку", поскольку подобные произведения часто исполняются в академических концертах (Вы сами же где-то недавно писали, что джаз уже многие считают академическим направлением).
3. Куда загружать произведения вида: Вариации на народную тему какого-нибудь композитора? В "Народную музыку", которую Вы предлагаете создать отдельно, или опять же в "Академическую", т.к. звучат подобные произведения в академических концертах?
4. Сомнения куда загружать у меня возникают и по поводу Саундтреков, поскольку в последнее время музыка из кинофильмов так же часто исполняется в академических концертах.В общем, в свете обсуждений последних дней, я пришла к выводу, что деление на академическую и популярную музыку вообще желательно упразднить, так как оно вносит много путаницы. Оставить только деление на следующие разделы: Концерты, Сонаты (сейчас в разделе Для скрипки у меня этот раздел ждет одобрения админа), Пьесы, Полифонические произведения (создам его в будущем, когда загружу материал), Гаммы, этюды, упражнения и Педагогический репертуар ДМШ. Для других инструментов разделов может быть больше, т.к. там могут существовать виды произведений, которых не пишут для скрипки.
1. Подождать до завершения дискуссии
2. В случае, если Вы считаете необходимым создать какой-то раздел или есть предложения по изменению структуры, прошу Вас написать об этом мне. Конечно, это не касается таких разделов, как, скажем, "Для арфы" и т.п. Но частенько предложение о создании раздела может вызывать длительную дискуссию о его необходимости и о дальнейшей структуре разделов.
Я бы Гершвина тоже в академическую музыку отправил. Но по другому критерию. Скорей всего, я могу нарваться на затянувшуюся дискуссию, но в моём представлении его музыка далека от популярной. Все эти грани между популярной и академической музыкой крайне тонкие. И именно поэтому удобнее делить по стилям. Джордж Гершвин - джаз. А значит, в идеале не останется сомнений, куда его отправлять. Насколько высока вероятность того, что в разделы по формам можно распределить абсолютно весь материал, подпадающий под понимание академической/классической музыки?
Добавлены новые разделы для духовых инструментов, и ещё Сонаты в разделе Для скрипки.
А больше вроде ничего не поменялось )Насчёт сонат - думаю, что в перспективе их надо будет куда-то вложить внутрь, когда разберёмся с делением на академическую и другую.
Есть ещё черновик предложения , но его нельзя никому показать, если адресат не модератор.
Поэтому лучше новую тему.
Полагаю смысла в нем большого нет.
1. Создать раздел Материалы для обучения
2. Там можно делать папки и пед. репертуара для ДМШ, и для училищ, и для ВУЗов (если материал найдётся)
3. Этюды, гаммы, упражнения переместить папкой внутрь раздела.
4. На такие разделы делать ссылки в инструментальных папках раздела Инструментальное искусство.
Посмотрел раздел по вокальной музыке. Там сейчас творится бардак, который надо будет чистить. Но давайте будем последовательны и сначала закончим с инструментальными разделами Нотной литературы.
Насколько я понял, раздел Клавиры (он был здесь ещё до меня) предназначен главным образом для дирижёров, которым в первую очередь важен весь текст играемого произведения. Те, кому нужны парии всех инструментов и голоса в одном файле, не будут искать их по инструментальным разделам. Далее, в оркестре инструментов много. Значит, много и партий. Можно (даже если и теоретически) выложить для какого-либо фрагмента оперы или оперы целиком отдельно партию скрипки, отдельно для фортепиано, отдельно для трубы и т.д. Но если к каждой отдельно выложенной партии грузить клавир, то тогда будет много повторов. Удобнее аусцуги собирать в одном месте. Однако можно подискутировать о том, можно ли для них более подходящее место подобрать.
/file/1573290/ - Albéniz Isaac. Angustia
/file/1073531/ - Cage John. Chess pieces for piano / Джон Кейдж. Шахматные пьесы
/file/1947595/ - Clayderman Richard. Hello
/file/1947585/ - Clayderman Richard. Music of Love
/file/1947590/ - Clayderman Richard. The Best of Richard Clayderman
/file/1958476/ - Czövek Erna (ed.) Miniatűrök zongorára. Miniaturen für Klavier
/file/1563317/ - Debussy Claude. Reflets dans l'eau
/file/1562436/ - Falla Manuel de. Pièces espagnoles
/file/1579661/ - Leon Tomás de. Cuatro danzas habaneras para piano
/file/1615753/ - Liszt F. Tarantelle di Bravura (Auber)
/file/1561992/ - Martinez A. M. Aires andaluces
/file/1567852/ - Martinů Bohuslav. Puppets (Loutky)
/file/1629725/ - Mascarenhas Mario. 120 Músicas Favoritas para Piano. Book 2
/file/1605783/ - Mendelssohn F. Hochzeitmarsch & Elfenreigen (Wedding March and Dance of the Elves)
/file/1592517/ - Mendelssohn F. Six Preludes and Fugues. Op.35
/file/1615754/ - Meyerbeer (arr. Liszt). Valse Infernale
/file/1556278/ - Piazzolla Astor. 20 tangos
/file/1563321/ - St. Clair Richard. Fantasy for Piano Solo
/file/1578940/ - Villa-Lobos Heitor. African folk Dances (Native Dances)
/file/1566705/ - Villa-Lobos Heitor. Carnaval das crianças
/file/1615757/ - Wagner - Das Rheingold - song of the rhine-maidensrhinmaid
/file/1615752/ - Wagner - Rienzi - Rienzi's prayer (piano)
/file/1615755/ - Wagner Richard. Das Rheingold. Entrance of the gods in the Walhalla
/file/1398956/ - Глинка М. И. Жаворонок
/file/1754938/ - Моцарт Леопольд. Сборник пьес для начинающих пианистов. Из нотной тетради Леопольда Моцарта
/file/1761721/ - Прокофьев С. Седьмая соната. Oр. 83
/file/1981848/ - Прокофьев С. С. Симфония № 7
/file/1959677/ - Шух Михаил. Старые галантные танцы
/file/1630554/ - Эден Петр. Маленький огонек
Вопрос: Как удобнее - делить по формам, а потом по композиторам или сначала по композиторам, а потом по формам? Ранее предложений по делению по формам не поступало, и с одной стороны я не до конца уверен в удобстве такого деления. В разделе Для фортепиано уже взято за основу деление по композиторам (при этом огромный массив файлов по папкам не распределён, а папка Yiruma вообще в корне лежит). В соответствующей папке раздела Для гитары внутренние папки отсутствуют. Теперь осталось зачистить разделы :)
Заглянул в Для фортепиано. Лучше бы я этого не делал :) Там творится полный хаос, при чём сразу в корне раздела. К сожалению, с большей частью фамилий композиторов я не знаком. Но навскидку очень много материалов можно было бы в Академическую музыку отправлять (такое ощущение, что часто раздел просто игнорируется). Ещё часть материалов можно залпом отправлять в раздел В сопровождении фортепиано. Видимо, нужно ещё в корне раздела преамбулу писать - причём с описанием того, что в какие папки внутри раздела входит.
Надо чистить это всё. Если с неакадемической музыкой я как-нибудь постепенно сам разберусь, то с академической мне будет нужна помощь.
А у слова "халтура" звучание какое-то обидное в принципе (и я уже пожалела о том, что я его употребила), но в таком случае на это слово может обидеться не только ирландский фолк :)
Но эти материалы стоит отличать от файлов, предназначенных для папок Инструментального искусства. Эти разделы предназначены для файлов по инструментам и обучению игре на них (поэтому я раньше предлагал собирать этюды и упражнения в разделах, посвящённых самим инструментам). Самоучители тоже не обходятся без нот и табулатур, но в них есть то, чего нет в нотных файлах - указаний, комментариев, описаний. Поэтому материалы именно с такими комментариями, способствующиим обучению, нужно отправлять в разделы Гитара, Скрипка и т.д. В Нотной литературе - файлы исключительно с нотами, без описаний приёмов и т.д.
Что касается вопроса 2. Есть две классификации музыкальных инструментов. Та, что более привычна нам, делит инструменты на духовые, струнные, клавишные, язычковые, ударные. Но у неё слишком много неточностей. Есть классификация Хорнбостеля-Закса. В ней всё несколько сложнее. По этой системе, к струнным инструментам (хордофонам) будут относиться все инструменты, звук которых возникает путём удара по струне или её касания. В том числе сюда относятся и многие клавишные инструменты, родственные фортепиано, так как в них звук возникает путём удара по струне молоточком, приводимым в движение клавишей. Клавишные в этой классификации отсутствуют полностью. Если к упорядочению материала подходить с точки зрения такой классификации, то:
1. Все материалы по струнным ударным инструментам (фортепиано, пианино, клавир, клавесин и др.) нужно переносить в струнные.
2. Все материалы по органу, а также по гармоникам (баян, аккордеон, губная гармошка) нужно переносить в духовые, так как в них звук извлекается струёй воздуха.
НО:
Это крайне неудобно для широкого круга пользователей. Отсутствие раздела по клавишным инструментам приведёт к большему числу вопросов, так как и фортепиано, и орган привычнее искать в клавишных. Тоже самое и с гармониками. Если в папке Гармоники их искать логично, то вот в Духовых их найти будет сложнее. А в Гармониках есть несколько частотных папок. Если я не ошибаюсь, не было необходимости. Особенно для щипковых. На тот момент из щипковых хорошо была представлена только гитара. Насколько я помню, до преобразований существовал раздел Смычковые инструменты, Гитара лежала в отдельной папке. Мы решили это объединить. В результате преобразований в созданном разделе Инструментоведение возникли папки, находящиеся на одном уровне в системе классификации: ударные, струнные, духовые, клавишные, гармоники (последние были вынесены в отдельную папку в силу частотности).Теперь непосредственно по предложению.
Только сейчас заметил, что раздел Струнные инструменты был переименован в Струнные смычковые инструменты. При этом там же лежит папка Гитара - а это щипковый инструмент. Я считаю, что нет смысла выносить эти два раздела как независимые. Да, но не настолько, чтобы выносить их как разделы уровнем выше. Они всё равно остаются струнными. На первом уровне Инструментального искусства должны лежать папки по более широким группам инструментов - их типам (здесь под типами я понимаю "ударный", "струнный", "духовой", "клавишный"). Исключение - для гармоник в силу популярности папок "Баян, аккордеон" и "Гармонь", а также в силу сложности их классификации. Кафедры-то существуют, но это не мешает инструментам оставаться струнными. В нашем университете есть кафедра романо-германской филологии. Но это же не значит, что здесь романские и германские языки и романское и германское языкознание теперь в один раздел объединять надо. При этом кафедра занимается только немецким и пока ещё французским языками. Но это ведь не значит, что в разделе Германское языкознание должен находиться только немецкий язык. Кафедры - элементы внутренней структуры университетов и училищ. Если будут независимые разделы по щипковым и смычковым и возникнет необходимость расформировать клавишные и перенести струнные клавишные, в какую папку они отправятся? Будет создана третья, "Струнные клавишные"? По-моему, это слишком много. Этот вопрос мне бы хотелось переадресовать самому пользователю. Идём в раздел Струнные инструменты. Там мы видим файлы:
/file/1642144/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 1
/file/1642146/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 1
/file/1642151/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 1
/file/1642154/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 1
/file/1642159/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 2
/file/1642164/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 2
/file/1642173/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 2
/file/1642176/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 2
/file/1642170/ - Anderson G., Frost R. All For Strings. Book 2 (score)
/file/1812267/ - Gillespie Robert et al. Essential Elements for Strings. Book 1
/file/1719232/ - Gillespie Robert et al. Essential Elements for Strings. Book 1 (CD)
Как тогда быть с ними, если мы создаём два независимых раздела? Сейчас ответ на этот вопрос есть - они лежат на своём месте в разделе Струнные инструменты. (Кстати, что-то мне не нравится, что тут выложены по 4 файла каждой из частей. Надо посмотреть. Если это части одной книги, разложенные на 4 файла, то это нужно в заголовке отметить. Если это повторы, то убрать лишнее)
Итого, моё мнение:
1. Вернуть разделу название Струнные инструменты
2. Создать папки Щипковые инструменты и Смычковые инструменты ВНУТРИ раздела Струнные инструменты.
3. Клавишные и Гармоники пока не трогать.
/proposal/116004/
В принципе, я могу даже настоящую ветку перенести туда, чтобы всё было в одном месте. Собственно, вот уже теперь этот раздел - Педагогический репертуар ДМШ. Да, мы не сообразили временно снести эту правку в черновики, в итоге она была утверждена чуть раньше времени.
Теперь, полагаю, нужно предложить перенос этой папки в Струнные инструменты, а Гитару, наоборот, вынести из неё?Назрел ещё один вопрос: как бы назвать покороче папки вида "Музыка из кинофильмов и мультфильмов"?
1) Я поймала себя на том, что уже не помню, почему мы отказались от названия "Саундтреки" :)
Вместе с тем, минутный порыв к нему вернуться ради краткости всё-таки был скорее неправильным, т.к. это слово уместнее применительно больше к звучащим аудиозаписям, чем к нотам (или мне так кажется)?
2) Музыка типа "саундтрек" - назовём её так для удобства переписки - бывает не только из кино- и мультфильмов, но также телепередач, видеоигр, сценических постановок и т.п.
Кроме того, теперь появилась и вот такая папка, где объединены популярные мелодии разного происхождения - как саундтреки, так и нет.
Думаю, что смысл в таком объединении есть, но вот название хорошо бы подкорректировать, и очень желательно сделать типовым для всех инструментальных папок.Да, и ещё. Есть ли смысл поделить народные струнные инструменты также на смычковые и щипковые и поставить ссылки?
Сейчас, правда, в папке всего 21 файл и делить ради деления, может быть, просто рано.
Сейчас я вытащу оттуда комментарии.Вытащила - см. выше и ниже данной ветки.
В качестве потока сознания:
Насчёт существования общей папки для популярных направлений я сейчас задумался. Смысл в этом есть. Не знаю, насколько много материалов в разделе Для скрипки наберётся для представленных выше разделов. Если их немного, то тогда в такой папке как Популярная музыка смысл есть. Да и точный стиль не всегда легко определить.Итак, в качестве схемы деления инструментальных разделов нотной литературы предлагаю следующее деление:
1. Академическая музыка
2. Народная музыка и фолк
3. Популярная/эстрадная музыка
4. Саундтреки
Тем, кто интересуется именно народной музыкой, будет трудно вылавливать интересующий материал - в итоге всё равно специальный раздел придётся (вос)создавать в том или ином виде. Тут опять-таки наоборот - пока так сложилось, что раздел Инструментальное искусство не успел стать настолько же разветвлённым (но должен). Вы можете попробовать сформулировать текст преамбулы (аннотации) к разделу.
И да, правильно, речь идёт об исполнительском искусстве на тех или иных конкретных инструментах.
Но раз нет, тогда вот и преамбула для Инструментального искусства:
Данный раздел предназначен для файлов по музыкальным инструментам, их строению, истории и обучению игре на них. Для нот предназначены разделы Нотной литературы.
Для нот предназначены разделы Нотной литературы.
Да, я вижу, что сейчас таких нет, но исключено ли их существование в принципе?P. S. Пожалуйста, обратите ещё внимание, что у раздела Струнные инструменты уже есть подразделы.
Возможно, он по какой-то причине сознательно добавил/сохранил единый раздел для струнных инструментов; а возможно, на тот момент просто было слишком мало файлов )
Если он поддержит Ваше решение, то никаких проблем.Написала ему.
И более того, даже чаще, чем прочие широко известные струнно-щипковые инструменты...Народные инструменты я бы оставила отдельно от "классических", при этом также поделила их внутри себя на струнно-смычковые и струнно-щипковые и поставила перекрёстные ссылки.
А так, чтобы в одном издании были представлены ноты части произведений для флейты, а части, скажем, для валторны, такого я еще не встречала. Согласна.
Логика в этом, безусловно, также есть, но тогда много материалов могут остаться лежать неклассифицированными.
А растёт раздел не быстро.
а) Старинные трактаты по музыкальной теории направлять в Теорию музыки, я так полагаю. В перспективе можно ли будет рассматривать вариант создания особого подраздела для старинных трактатов?
б) Старинные сборники нот, которые выполнены старинной нотацией, направлять в Нотную литературу.
в) Старинные сборники с текстами песен. Тут чуть сложнее. Например, у меня есть, скажем, Большая Гейдельбергская Рукопись - самый большой и самый известный сборник стихов миннезанга и зангшпруха. С одной стороны - тексты песен (даже ноты вроде где-то указывались). С другой - памятник немецкой поэзии. Куда его?
Если нет, то оставить в литературе.
/file/41498/
/file/1597236/
/file/1617431/
/file/1516157/
/file/415436/
/file/1368993/
/file/1313789/
/file/1313826/
/file/1313832
/file/1596174/
/file/1368935/У меня возникает всё больше сомнений насчёт их расположения в Нотной литературе. По факту - это файлы с нотами и табулатурами. Но они всё же являются обучающими файлами. Просмотрел раздел Рок и металл - там значительную часть файлов можно перенести как упражнения. Также возникает вопрос с дальнейшей классификацией - по жанрам или по типам упражнений. У рокеров это в основном упражнения на развитие скорости, но такие есть и не только у рокеров.
Тогда, наверное, либо для гитаристов (и в дальнейшем для прочих) стоит туда же, либо наоборот, выносить все в другое место.Впрочем, мне кажется, что в Нотах в принципе не очень выражена граница между специально обучающими и прочими видами нот, поэтому специально отделять ноты-упражнения в другой раздел не обязательно. На Ваше усмотрение. Пока прецедентов деления таких папок, насколько я помню, не было.Есть вариант сначала по жанрам, а на следующем уровне по типам (или наоборот?), но это, вероятно, вопрос далёкой перспективы.
/file/1546560/
/file/1152121/Кажется, что их стоило бы перенести в Нотную грамоту. Но я в этом не уверен.Ещё вопрос вызывает положение файла /file/1498832/ Его я бы перенёс в Теорию музыки.
Отсюда логичный вопрос: файлы по нотации старинной музыки собирать в истории музыки? Считаю, что они вполне могут лежать там.
Ноты и табулатуры инструментальных произведений размещаются в соответствующих инструментальных разделах Нотной литературы.
Ноты произведения для нескольких инструментов (от 2 до 12), независимо от того, песня это или инструментальная пьеса, стоит размещать в разделе Инструментальный ансамбль.
Ноты песни исключительно для голоса должны находиться в разделе Вокальная, оперная и хоровая музыка.Для раздела Вокальная, оперная и хоровая музыка.В этом разделе находятся ноты исключительно для голоса.
Если ноты вокального произведения предназначены также и для аккомпанемента на одном музыкальном инструменте, их следует разместить в раздел Песни и романсы с аккомпанементом.
Если ноты предназначены для голоса и нескольких инструментов (от 2 до 12), то их место в разделе Инструментальный ансамбль.
Материалы в разделе накапливаются относительно быстро, и скоро возникнет вопрос, как делить материал.
Есть два варианта:1. По стилям. Создаются папки типа Рок, Джаз и т.д.
2. По количеству инструментов - Дуэты, Трио, Квартеты и т.д. В этих папках следом могут создаваться папки для дуэтов инструментов. Например, Гитара и фортепиано.
Склоняюсь к варианту №2, исходя из специфики данного раздела.