Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Уравнивание давлений в системе пожаротушения на судах и морских платформах. Есть ли в этом необходимость?

  • Добавлена пользователем
  • Отредактирована
Имеется система пожаротушения, давление на палубе не должно превышать 1 МПа (РД 5Р.5005-80), а давление у пожарного клапана на этой же палубе должно быть не менее 0,35 МПа (требование ПБУ и МСП 2014 год).
Существует ли требование в нормативных документах, на ограничение максимального давления у пожарного клапана?
Допустимо ли устанавливать диафрагмы на системах ПТ на судах и платформах?
В "сухопутных нормах" - СП 10 сказано: При давлении у ПК более 0,4 МПа между пожарным клапаном и соединительной головкой следует предусматривать установку диафрагм и регуляторов давления, снижающих избыточное давление.
P.S.:
п.2.2.9 РД5.76.038-84 говорит о том, что дроссельные диафрагмы необходимо устанавливать.
п.2.1.3 РД5Р.5005-80 "Гидравлический расчет системы водяного пожаротушения следует производить в соответствии с рекомендуемым приложением 4 и РД5.76.038-84"
так значит ставим?

Комментарии

Есть указание в отраслевом стандарте на пожарные стволы, что при давлении у клапана более 0,8 МПа, со стволом должны работать два человека. По расчёту системы этой платформы какие давления у пожарных кранов получаются? Уверен что не превышают 0,8 МПа.
На первой палубе давление у пожарных кранов составляет 0,95 МПа. По поводу л/с у меня они тоже есть, но выше и там давление начинается от 0,7 МПа.
Спасибо за информацию по лафетным стволам.
Какой напор выбранного насоса? и какая высота от оси насоса до первой палубы? Не совсем понял - на первой палубе есть пожарные краны, а лафетных стволов и рукавов нет?
Напор насоса 1,2 МПа, высота расположения первой палубы от насоса 25 м. На выкиде пожарного насоса установлен регулятор давления, который держит давление на первой палубе не более 1,0 МПа.
Пожарные краны есть на каждой палубе. Лафетные стволы установлены гораздо выше.
Я не верно выразился, виноват. я имел ввиду ручные пожарные стволы, а не лафетные. если на них будет давление более 0,8 МПа, то на них необходимо 2 человека.
Я правильно понимаю, что не предусматривается никаких шайб, дроссельных устройств при подключении ПК к магистрали?
Можно узнать номер документа, в котором это написано.
Заранее спасибо.
ОСТ5.5009. Раздел, "Указания по эксплуатации".
Вообще, в своей практике я встречал использование дроссельных шайб, для снижения давления в специальных системах пожарных судов. В составе этих систем предусматривается на палубе четырёхклапанная коробка (колонка). Так вот, перед этой коробкой устанавливается дроссельная шайба для снижения давления, т.к. давление в специальной системе пожаротушения с лафетным стволом очень высокое.
Спасибо, к счастью документ у меня есть.
а по этому моменту можете высказать свое мнение: "Я правильно понимаю, что не предусматривается никаких шайб, дроссельных устройств при подключении ПК к магистрали?"
сталкивались в практике?
В системах водяного пожаротушения (водопожарной системы по Регистру) не встречал.
В этом разделе нет комментариев.