Имеется система пожаротушения, давление на палубе не должно превышать 1 МПа (РД 5Р.5005-80), а давление у пожарного клапана на этой же палубе должно быть не менее 0,35 МПа (требование ПБУ и МСП 2014 год).Существует ли требование в нормативных документах, на ограничение максимального давления у пожарного клапана?
Допустимо ли устанавливать диафрагмы на системах ПТ на судах и платформах?В "сухопутных нормах" - СП 10 сказано: При давлении у ПК более 0,4 МПа между пожарным клапаном и соединительной головкой следует предусматривать установку диафрагм и регуляторов давления, снижающих избыточное давление.P.S.:
п.2.2.9 РД5.76.038-84 говорит о том, что дроссельные диафрагмы необходимо устанавливать.
п.2.1.3 РД5Р.5005-80 "Гидравлический расчет системы водяного пожаротушения следует производить в соответствии с рекомендуемым приложением 4 и РД5.76.038-84"
так значит ставим?
Комментарии
Пожарные краны есть на каждой палубе. Лафетные стволы установлены гораздо выше.
Заранее спасибо.
Вообще, в своей практике я встречал использование дроссельных шайб, для снижения давления в специальных системах пожарных судов. В составе этих систем предусматривается на палубе четырёхклапанная коробка (колонка). Так вот, перед этой коробкой устанавливается дроссельная шайба для снижения давления, т.к. давление в специальной системе пожаротушения с лафетным стволом очень высокое.