Вебинар – он-лайн семинар, лекция, курс, презентация, организованный при помощи web-технологий, что позволяет охватить широкую аудиторию слушателей, повысить оперативность мероприятия и скорость реагирования его участниковЦель вебинара – обеспечить доставку контента до слушателя, показать пути эффективного использования полученных знаний
Достоинства Вебинаров- Эффективная форма представления знаний
- Удобная диалоговая форма взаимодействия между участниками
- Позволяет производить быстрый обмен мнениями, знаниями, вести диалог
- Повышение скорости
- Уменьшение затрат времени
- Вызывает интерес и желание у студентов
- Возможность проведения с иностранными партнерами, как студентами, так и преподавателями
- Привлечение к дискуссиям представителей практики и бизнесаТребования к среде проведения ВебинаровНеобходимые условия – привлечение внимания слушателя, обеспечение среды для успешного проведения мероприятияТехническая сфера
- Широко-полосный доступ в Интернет
- Наличие соответствующих средств аудио- и видеосвязиИнформационная сфера
- Предоставление качественного контента
- Высокий уровень подготовленности участников к Вебинару
- Активное взаимодействие между участникамиОрганизационная сфера
- Необходимость профессионального ведущего и координатора мероприятия
- Слежение за четким соблюдением положений регламента
- Обеспечение высокоуровнего администрирования Анализ проведения мероприятий на практике показал:- Необходимость серьезной технической поддержки
- Возможность потери интереса участников к мероприятиям со временем
- Необходимость соблюдению жесткого регламента
- Неизбежность постоянного обновления презентационных материалов
- Недостаток опыта проведения Веби-мероприятий у организаторов
- Недостаток он-лайн культуры участниковВыводВебинар как современный телекоммуникационный инструмент образовательного процесса достаточно перспективен, т.к. прежде всего вызывает огромную заинтересованность участников, как студентов, так и преподавателей в его проведении.
Однако эффективность Веби-мероприятий тесно связана с решением ряда вопросов, возникающих при переходе ко второй модели электронного oбразования (E-education 2.0).Интересно Ваше отношение к такой технологии образовательного процесса и определение подходов к решению выявленных проблем, будут ли конструктивные предложения?
Комментарии
Готовимся к спектру мероприятий, запланированных с Москвой, а также студенческой скайп-конференции с УГАТУ в сентябре 2010 г.