Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Нужен ли грейдинг в образовании?

  • Добавлена пользователем
Грейдинг (система грейдов) – процедура по проведению оценки и ранжирования должностей, в результате которых должности распределяются по группам, или, собственно, грейдам, в соответствии с их ценностью для компании.
Грейд (степень, класс) – группа должностей обладающих примерно одинаковой ценностью для компании. Количество грейдов может варьироваться от 5-7 до 20. Каждому грейду соответствует определенный размер оклада, или «вилка окладов», которая может периодически пересматриваться, но сама система грейдов остается неизменной.
Система грейдов впервые появилась полвека назад в США по заказу госструктур, которые хотели разобраться, сколько надо платить чиновникам одного профессионального уровня, но выполняющим разную работу. В итоге была разработана универсальная система, которая учитывала ряд факторов, которые можно назвать компенсационными факторами, так как от них зависела материальная компенсация для определенной должности. Это такие факторы, как уровень ответственности, опыт, знания и навыки, результативность деятельности.
В России система грейдов становится также все более востребованной работодателями, так как в условиях нарастающей конкуренции руководители компаний стали лучше понимать необходимость заниматься своим основным ресурсом – персоналом и уделять внимание вопросам его мотивации, как материальной, так и нематериальной.
Приблизительным аналогом системы грейдов в советские времена была Тарифная квалификационная сетка. Однако она была применима только к некоторым категориям должностей и оценивала их достаточно формально.
Многие российские компании обратились к системе грейдов, впервые предложенной Hay Group еще в 50-х годах прошлого столетия. Первыми внедрять систему грейдов в российских компаниях начали западные корпорации и при этом они взяли за основу именно метод Hay Group. Так, DHL, на российском рынке еще в 1984 году принесла свои стандарты управления персоналом — 14-разрядную систему оплаты труда. Следующими были «Вимм-Билль-Данн», IBS и «Рольф».
Последнее время все чаще компании, решившие уделить внимание грейдингу, отказываются от использования достаточно сложной и объемной методики Hay Group, требующей значительных временных затрат и существенного участия консультантов. Предпочитают разрабатывать свои собственные подходы и методы с учетом имеющегося опыта внедрения системы грейдов. Особенно актуально это для небольших и средних компаний, которые не обладают возможностью оплачивать дорогостоящие услуги консультантов.
В практике управления персоналом прослеживается употребление термина грейдинг для двух различных подходов:
1. Грейдинг должностей или работ, когда оцениваются и ранжируются, т.е. распределяются по «грейдам» должности, независимо от того, какой именно работник занимает должность. Грейд должности зависит от ценности и важности данной должности для компании.
2. Грейдинг работников, — когда оцениваются и распределяются по грейдам работники, персонально. В данном случае в совокупности учитывается и ценность выполняемой работы, и ценность самого работника, которая зависит от уровня его квалификации, опыта, мастерства и уровня развития его профессиональных компетенций.
Второй поход к грейдингу оправдан в компаниях, где выполняемые работниками функции и задачи, объем самостоятельности и ответственности и другие параметры зависят в большей степени не от должности, а от квалификации и способностей самого работника. Т.е. можно сказать, что каждый работник в такой компании в определенной степени уникален и выполняемые им функции и задачи могут рассматриваться как отдельная должность. Таким параметрам соответствуют, например, консалтинговые компании, или другие небольшие по численности компании, в которых предъявляются высокие требования к уровню образования и квалификации работников.
Система грейдов — вполне логична и доступна для реализации собственными силами практически в любой компании. Но в любом случае, это потребует тщательного изучения этого вопроса, особенно его практической стороны, чтобы получить наиболее оптимальный результат при использовании минимальных временных, человеческих и финансовых ресурсов.
Грейдинг устанавливает и фиксирует ценность, которую конкретная работа добавляет организации. Дифференциация деятельности по разным основаниям отражает различия между участниками работ, в зависимости от измеряемой ценности их вклада в бизнес, уровня ответственности и от других параметров, которые присущи разным видам деятельности в компании.
Предлагаю подумать вместе о построении единой системы грейдов в сфере образования - для преподавателей и студентов.
Может быть такая система станет ответом на вопрос, касательно построения эффективной системы оценивания знаний, в зависимости от места в системе грейдинга, занимаемого преподавателем и формированием возможного набора компетенций, который может приобрести студент, обучаемый этим конкретным преподавателем по определенному предмету?
Т.е. идея заключается в том, чтобы связать грейд преподавателя, максимально возможный уровень получения компетенции студентом и оценку приобретенного уровня после курса обучения.
Что скажите?
 Счетчик посещений

Комментарии

в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
На основании этого, учителя скажут что студенты все разные и к каждому подход свой. Хотя учителя разные, но образование они дают одно. Другова студенту не нужно. Ведь студенту нужны знания, а получить то что он хочет не подобно тому, что он может. "Учиться могут все! ". Хорошая учеба награждается оценкой. Оценка формирует должную работу, и передаст общее представление о годности.
Я повторюсь "Учиться могут все!". Не все хотят работать в рамках программы. А почему? Программа работает и это ясно пока есть тот кто служит работником это самой ПРОГРАММЫ.
Ценность нужна для цели и для достижения результата. Все образцовые компании имеют хороший и плохой результат.Кому нужен плохой результат?
Уровень высокого спеца, может привести к плохому результату. Нет. Может ли специолист высокого уровня образования передать ценности низкого уровня ( ну скажем учитель и школьник )? Да Это как 50% на 50%. Ну или другая цифра. Ценности надо искать. Так же как и ценных студентов или школьников. Тогда и результат для всех будет положительным.
Это не то что я знаю. Над чем подумал то и ответил. Для меня результатом стало написать. Не для всех это станет ценным.
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
Простой банальный вопрос: кто будет финансировать? Государство? Бизнес? Может быть студенты?
Приблизительным аналогом системы грейдов в советские времена была Тарифная квалификационная сетка. Однако она была применима только к некоторым категориям должностей и оценивала их достаточно формально.
Если верить словам уважаемых мною профессоров, то профессор, доктор наук в советское время получал зарплату как первый секретарь обкома (губернатор по нашему). Сейчас?)
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
Ответ еще банальнее: Финансировать ЧТО?
Построение системы грейдов предполагает некоторый альтернативный механизм оплаты труда, включающий мотивационные стимулы для введения преподавателями ИТ в образовательный процесс; прозрачность грейдирования даст возможность студентам оценить степень подготовленности курса и соответствие его наполнения новым требованиям времени; оценить те компетенции, которые студент может приобрести, изучив данный предмет (+ возможность выбора), а уровень изучения будет определен полученной оценкой...
Если идея не до конца ясна, но Вам интересна разработка - задавайте вопросы.
Более подробнее в моих следующих темах.
Мы не будем никому верить, а проверим, как система грейдов заработает в нашем образовании!
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
Банальный ответ: систему грейдов.
Из определений грейдинга и грейда усвоил, что это ранжирование по лестнице, если это так, то соответсвенно ранжирование по окладам. Или я смотрю чисто с материальной точки зрения?
Куда Вы все-таки делаете уклон на грейдинг преподавателей или студентов? Если на студентов, считайте мой комментарий выше относится только к преподавателям)
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
Вот Вы здесь и ответьте на свои вопросы. Будет полезно)
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
Так. Смотрю с материальной точки зрения. Хорошо, посмотрим с другой стороны.
Я просто уверен, что на студентов. Только много вопросов: как организовать, кто будет контролировать, будет автократия или демократия, быть может самоорганизация, свободные выборы, съезды, активисты и "наблюдатели", захватит все курсы или одну группу, в качестве эксперимента?..
... в зависимости от места в системе грейдинга, занимаемого преподавателем и формированием возможного набора компетенций, который может приобрести студент, обучаемый этим конкретным преподавателем по определенному предмету? Действительно, вопрос. Объясните поподробнее, что за этим стоит?
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
Честно. Не понимаю, о чем Вы, какие съезды?
С преподавателями ситуация ясна и мотивационные стимулы более, чем прозрачны. Идея презентована ректорату и уже одобрена. Мотивация повышения грейда преподавателю - надбавки к окладу, освобождение второй половины дня - методической работы - и всех остальных дополнительных время-затрат; сокращение часов активной нагрузки с сохранением ставки и оклада.
Да, с мотивацией для студентов - породить желание стремится к получению более высокого грейда - ситуация несколько сложнее; здесь нужно активно поработать.
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
Съезды нужны, чтобы поделиться успехами в грейдинге. Или я слишком забегаю вперед?)
Мне тоже нравится презентованная идея. Понятно откуда появятся надбавки - из личных фондов ВУЗа)
Но Вы не ответили, что значит ... в зависимости от места в системе грейдинга... ?
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
А как выяснить грейд преподавателя?
грейд = A * (стаж) + B * (его оценка его собственного уровня после курса обучения)
(A, B) =?
Мне кажется мало.
в теме Нужен ли грейдинг в образовании? #
+ C * ( количество кандидатов и докторов наук из его студентов)
В этом разделе нет комментариев.