Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Оцениваем преподавателей (по всем параметрам ;)!

  • Добавлена пользователем
Преподаватель и студент в традиционной системе образования изначально поставлены в неравные условия: преподаватель ограничивает круг вопросов (чаще всего параметром выступают его собственные знания) и должен ставить оценки, а студент не имеет права ни на первое, ни на второе. Вследствие чего, на установление контакта со студентом, свободного от зависимости от оценки, приходится тратить много усилий для того, чтобы искоренить это несоответствие.
Партнерские отношения со студентом необходимы для достижения синергетического эффекта, при получении которого открывается возможность способствовать формированию и развитию не однонаправлено (имеется в виду в одном направлении с преподавателем), а уникально мыслящей личности.
Этого можно достичь в том случае, если студенту преподается интересный материал, чтобы заинтересовать в предмете и настроить на рабочий процесс, но при контроле не спрашивается о том, что было дано и хорошо известно, а вдохновляется на поиски нового, и потом еще благодаря этому и сам преподаватель имеет возможность просветиться … Эффект потрясающий!
Без проб и ошибок, конечно же не обходится, но анализу над ошибками способствует выставление Оценки преподавателю (обычно в конце семестра, анонимно, чтобы избежать искушения …). Анализ таких оценок позволяет раздвинуть границы собственного понимания и открывает широкие перспективы для самосовершенствования ;)!
Уважаемые преподаватели, согласны ли Вы с этим мнением?
Господа студенты, предложите, пожалуйста, свои дополнения, по каким параметрам Вы бы хотели иметь возможность оценивать своих преподавателей … !
Исходный список вопросов прилагается - (ответы: первая часть - да / нет; вторая - по 12-ти бальной шкале):
1.1. Изменилось ли Ваше первое впечатление о преподавателе
1.2. Удалось ли заинтересовать Вас в предмете
1.3. Объективно ли оценивались Ваши знания
1.4. Было ли Вам интересно на занятиях
1.5. Хотели бы Вы еще работать с преподавателем
2.1. Оцените уровень знаний преподавателя по изучаемому предмету
2.2. Оцените креативность занятий
2.3. Дайте оценку эрудиции преподавателя
2.4. Оцените качество преподавания (уровень подготовленности, доступность объяснений)
2.5. Оцените стиль изложения материала
2.6. На сколько баллов Вы оцениваете установленный контакт преподавателя с группой
2.7. … С Вами лично
2.8. Оцените степень заинтересованности преподавателя в качественном обучении студентов
2.9. Дайте оценку приобретенным Вами новым знаниям на занятиях
Ваши замечания, пожелания и предложения
...
Однако, если Вам, действительно, "достался" преподаватель, у которого средняя оценка 10-12 баллов по всем параметрам ;), можете себе представить, на сколько студент должен быть в соответствии ... см., например, Рейтинг Вашей курсовой
Будем рады сотрудничеству ;)!
Счетчик посещений

Комментарии

На ваше рассмотрение. Можете использовать, если понравится.
ОЦЕНОЧНАЯ ФОРМА ДЛЯ СТУДЕНТОВДля студентов: Данная форма предоставляет возможность оценить изучаемый Вами курс, преподавателя и Вашу собственную деятельность. Внизу формы имеется место для замечаний. Пожалуйста, отнеситесь к данной оценке серьезно. БГУ ценит Ваш вклад, который поможет вузу оценить и улучшить условия обучения.
Дисциплина __________________________________ Факультет__________________________
Специальность / Направление____________________________________________________
Курс 1 Группа _____________ Преподаватель________________________________________
Какую оценку Вы рассчитываете получить (5) (4) (3) (2
Оценивайте по следующей шкале:
4 – Отлично 3 – Хорошо 2 – Удовлетв-но 1 – Приемлемо 0 – Плохо 9 – не могу оценить
4 3 2 1 0 9
КУРС\дисциплина
Качество курсового учебника (учебников)
Качество других учебных материалов
(раздаточные материалы, наглядные пособия и др.)
Степень актуальности содержания курса
Общая образовательная ценность курса
Преподаватель:
Умение преподавателя общаться
Умение преподавателя стимулировать интерес к содержанию курса
Поощрение преподавателем студентов к активному участию
Точность преподавателя и полноценное использование времени на занятии
Доступность преподавателя во внеаудиторное время
Своевременность возвращения проверенных работ студентам
Справедливость и последовательность преподавателя в выставлении оценок
Знание преподавателем курсового материала
Общая обучающая способность преподавателя
Оснащенность:
Удобство помещения (освещение, температура и т.д.)
Наличие необходимого оборудования в помещении
(наглядные пособия, проекционный аппарат и др.)
Самооценка студентов:
Моя готовность к данному курсу на базе предыдущих курсов
Моя посещаемость
Качество моей работы или курсовых заданий
1. Каковы достоинства курса?
2. Какие аспекты курса Вы предложили бы улучшить?
3. Порекомендуете ли Вы этого преподавателя друзьям? Почему?
4. Вопросы данной анкеты могли упустить аспекты, которые Вы хотели бы оценить в отношении курса и преподавателя. Если Вы хотите что-либо добавить, пожалуйста, пишите здесь.
Здорово, спасибо!
По современным тенденциям такой анкетке не хватает еще кнопочки Лайк)
Всегда этим интересуюсь и не боюсь. Из моего опыта убедился, что студенты, как правило, дают объетивную оценку. В каждый год проводим такие исследования. Если хочешь быть профессионалом применяйте такой метод.
К сожалению, не всегда можно рассчитывать на объективность студентов. Строгим преподавателям могут и насолить. Так что - сомнения остаются.
Преподаватель не заинтересованный в обратной связи не станет проводить такого рода опросы, а человек который хочет развиваться и узнать (конечно субъективное) мнение студентов, которых вообщем-то не спрашивают, достоин уважения. Это похоже SWOT-анализ преподавателя.
Я предлагаю сделать SWOT-анализ студента (ведь согласить, речь в вашей теме идет о преподавателе). Каждый студент оценивает работу одногруппников (не свою!). Вопросы, конечно поменяются, но смысл останется. И на выходе получаются два взаимодополняющих анализа, которые можно будет показать на одном графике. Вот тема для исследования! Что Вы по этому поводу думаете?
Спасибо за теплые слова! Да, Вы правы, именно индивидуальный подход к каждой личности позволяет качественно и плодотворно сотрудничать с каждым студентом в отдельности и с группой в целом.
В целом конечно настроения и отношение группы к преподавателю очень чувствуется.
У меня даже были такие группы, когда ни один человек из группы не пропустил ни одного моего занятия. (Исключительно согласно собственным убеждениям. Наказания за пропуски ни в какой форме не предусматривалось).
Однако проведение и анализ подобных опросов позволяет вытянуть на поверхность такие тонкие нюансы, о которых ты бы даже никогда и не подумал.
По своей природе, я не терплю критики (Дева по гороскопу), однако это очень часто мне мешает; а вот такой сознательно проводимый опрос – единственная возможность проанализировать свои слабые стороны, сделать соответствующие выводы и принять меры по их устранению.
Думаю, Вы меня понимаете. Спасибо огромное за поддержку!
Что касается SWOT-анализа студента, то по окончании семестра и без опросов могу выдать психологический портрет каждого студента (много времени посвящаю индивидуальным консультациям и сдаче выполненных проектов), и охарактеризовать климат в группе в целом. Но, естественно, это мои личные предположения, а вот статистически все проверить, математически обработать и экономически интерпретировать, конечно, будет здорово. Приглашаю к сотрудничеству!
Здравствуйте!
Да, я Вас прекрасно понимаю, потому что в годы студенчества был внештатным сотрудником кафедры (шутка конечно), но уже на 4-5 курсах думал (или мне это только казалось) как преподаватель. Даже хотел устроиться ассистентом на кафедру, но не получается совмещать две работы, причем оплата труда ассистента составляет только часть от моей нынешней. И куда катится высшая школа? Но не будем о грустном.
Предлагая SWOT-анализ студента, я имею в виду то, что студенту гораздо сложнее оценить работу однокурсника, чем работу преподавателя. Хоть я и не имею пока преподавательского опыта, но мне кажется, оценивая только преподавателя, студент не до конца оценивает себя (из 14 вопросов Вашей методики, только вопрос 2.9) и главное работу своих коллег. Здесь я делаю особое ударение на оценке коллег, потому что студент прошел с ними какой-то совместный путь, знает, кто, на что способен и оценить полученный опыт и работу своих коллег на Ваших занятиях мне представляется особенно интересным. При сравнении двух анализов: «преподаватель – я (студент)» и «преподаватель – группа», мне предпочтителен второй вариант. Конечно, если сложить их вместе получится очень интересная картина.
Мне очень приятно Ваше приглашение. Как Вы предлагаете его организовать?
Да, Вы правы! Чаще всего работаю исключительно за идею. Но никогда об этом жалеть еще не приходилось. Реально преподавательской ставки почти хватает на заправку моей машины, чтобы добраться до работы, и, конечно, время приходится отдавать не только исследованиям и науке, но и бизнес-проектам, с ней не связанным.
То, что Ваша нынешняя работа также не связана с преподаванием и компьютером, сообразила по динамике Ваших посещений сайта.
На счет SWOT-анализа студента, все же хотелось бы обезопаситься от субъективизма. Чаще студент поставит “отлично” тому, с кем дружит, а не тому, кто быстрее соображает или фонтанирует идеями. И еще, если студентов в группе 20-30, на сколько вопросов друг о друге они с удовольствием ответят!? Поэтому, предлагая такой анализ нужно тщательно продумать детали. Уверенна, у Вас появятся свежие идеи по этому поводу.
“ … Мне кажется, оценивая только преподавателя, студент не до конца оценивает себя …“ – этот тезис мне очень понравился, им интересно будет дополнительно заняться.
И картина, действительно, может получиться.
Вы меня не совсем правильно поняли.
Я не предлагаю оценивать каждого студента индивидуально, а оценить работу группы в целом. Ведь существует связь: «преподаватель <–> группа». По Вашей методике получается оценка, только левой части этого сложного взаимодействия. Поэтому вопросы касаются индивидуально студента и даже если в группе существуют злейшие враги, то в душе они всё равно оценивают друг друга, а что уж говорить о нормальной группе, где не наблюдается острых конфликтов.
А почему Вы думаете, что моя работа не связана с компьютером? Как проектировщик может обойтись без ЭВМ?
Мне нравится Ваш подход. Да, я, наверное, немного не так интерпретировала Вашу мысль. Просто в некоторых случаях применяется прием выставления оценок в группе друг-другу, т.е. каждый студент каждому, а также с определенным весом берется оценка преподавателей и выводится итоговая. Из этих соображений я и провела параллели.
И, конечно, не так выразилась – не без ЭВМ, а без И-нета.
P.S. Просто компьютер и И-нет для меня существуют неразделимо.
Подобные опросы могут иметь смысл, если они проводятся строго среди студентов, четко мотивированных на получение знаний.
Почему же ;)! Уверенна, все зависит от мотиватора! (Мотиватор - первоначально Мотивационный постер — популярное явление, специальные плакаты, цель которых — мотивировать персонал или учащихся и т.д. на те или иные поступки, пропагандировать тот или иной образ мысли и т.п.). Но в данном случае под мотиватором имеется в виду ни кто иной, как одушевленный преподаватель! Главное - наличие студентов, а мотивация - вопрос стратегии и тактики ;)!
Из комментария Андрея:
"...всё преподавание сводиться не к профессионализму преподавателя, оно вообще, можно сказать, не требуется, а тем более не требуется его повышения, а к, по сути дела, угождению студентам, то есть нужно просто понравиться ребятам. Во всех смыслах."
Именно это я имел ввиду. Каким бы великим мотиватором ни был "одушевленный преподаватель", горстка студентов, прекрасно проводящих время в ожидании заветного (по сути уже проплаченного) диплома, такие ответики на вопросник обеспечат, что мало не покажется.
Просто понравиться, даже без всякого угождения, как для меня :) !, так это очень легко. А вот, чтобы держать марку перманентного восхищения и уважения - над этим надо безустанно трудиться! Если работать с умными людьми, пусть студентами, так тут и сон потеряешь, чтобы не отставать, и уже просто номер хорошего отношения уж никак не пройдет!
Кажется, зря Вы так про “горстку студентов”, хотя быть может это мне везет и предоставляется возможность работать исключительно с умными людьми, от общения с которыми можно много всего почерпнуть даже на работе во время учебного процесса. Они же тоже стремятся не отставать, чтобы соответствовать и иметь привилегии в виде дополнительного внимания преподавателя, за которое в конкурентной борьбе приходится сражаться оружием самосовершенствования ;) !
"...Большого опыта работы пока не имею ..." - и этим все сказано.
Интересно, и что же это сказано? ;)
Опыт работы по одному направлению может быть расценен двояко: с одной стороны - это сложившиеся взгляды, которые даже в случае их неправомерности или устаревания сверхсложно искоренить либо чуть изменить, а с другой, конечно, бесценный багаж, который дорого достается, но и тащить тяжело, и выбросить жалко, авось пригодится ;) Шутка, конечно, но не безосновательная ...
Спасибо ;)!
Я поленилась пронумеровать, звиняйте, но если быть точным, то так ...
Iridiya, вы преподаватель?
Мнение студента о преподавателе изменяется с первого курса до последнего на противоположное, в большинстве случаев. Конечно есть "уникальные" личности.
И преподаватель, тоже :)! Кстати, первый вопрос, приведенного опроса оказался незапланированно самым загадочным (включая и ответы на него!).
Мнение Студента действительно не стоит на месте. Прослеживаю тенденцию его изменения (на своих занятиях) от поверхностного, осторожного до позитивного и сверхпозитивного. И никак не могу понять, почему первое впечатление от нестандартных подходов к обучению и позволения выбирать темы, форму сдачи работ и т.д. по собственному желанию вызывает сначала непринятие студентами. (Вот задайте что-нибудь ...). Большую осторожность, недоверие. В этом плане надо над собой работать (на счет первого впечатления!).
Но по прошествии небольшого периода времени (что очень радует!) - знания Студентов на высоком уровне (подтвердила независимая экспертиза) и процесс самосовершенствования запущен! На месте стоять непозволительная роскошь...
А затем - мы и на праздниках вместе, и летом работаем (без напоминаний :) ...
Надеюсь, что позитивная тенденция сохранится и в грядущем учебном году ;)!
P.S. Спасибо за comments и Ваше мнение.
Развиваем тему ;)
Ну что же, приятно познакомится, я тоже, с довольно таки большим стажем.
Так что ресурс ранее созданный для студентов, эффективно используется преподавателями.
У меня электротехнические дисциплины, и компьютерные. А вы откуда?
Да, мне тоже очень приятно познакомиться с Вами. Большого опыта работы пока не имею, но – это вопрос времени ;) Зато обладаю свойством: если о чем-то усиленно думаю, идеи по этому вопросу просто фонтанируют, порой и накрывают с головой, однако если их не успевают реализовывать, буквально тают на глазах. Имею большое количество планов, разработок, коммерческих предложений по различным направлениям …
Как для студентов, так и для преподавателей очень полезный ресурс. Вот и наша профессиональная тематика развивается - душа радуется ;) ! Если интересно взгляните на комментарии к разделу Моделирование систем , там представлен ориентировочный список дисциплин, которыми профессионально занимаюсь, и которые мне безумно нравятся ;) !
Кстати, я из Украины. Экономист-математик по образованию, аналитик по призванию ;)
С физикой связана только тем, что закончила с золотой медалью физико-математический лицей, а с компьютером – неразрывно, как средством ответа на любой мой даже самый заковыристый и нетривиальный вопрос ;) !
Наверное у нас когда-то пересекутся пути, если уже не пересекались.
Вам наверное знаком г. Тернополь?
А вы откуда? Случайно не Крым? Какой ВУЗ?
Здорово :)! Было бы интересно!
Тернополь, конечно, знаком! Обычно проезжаю этот город, когда еду кататься на лыжах в Карпаты :) Очень люблю зимние склоны, морозные снежные ночи и горячий глинтвейн на горе. Простите, за такой комментарий ...
В Крым в этом году тоже не получится - променяла море на надежду поехать зимой в горы ;)!
Мой город - город Университетов с самой большой площадью в Европе. Ждем Евро 2012 ;)!
Харьков? Я там был в ХПИ и в ХАГХ
Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина,
Харьковский национальный экономический университет,
Харьковский национальный университет радиоэлектроники.
А вообще, помимо своего родного города, обожаю Россию. В конце апреля была целую неделю на конференции и в университетах Питера; 5-7 октября 2009 планирую быть в Москве - Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD'2009) :)
Я тоже. У меня одна бабушка с Москвы а другая с Белгорода....
А у вас какая тема диссертации, уже защищена?
У меня коллега - друг занимается кластерным анализом в экономике. И тоже системами.
А Вы из Украины, г. Тернополь?
Моя диссертация - Моделирование макроэкономических процессов в условиях нестационарной среды. Готовлюсь к защите.
Да, и кластерный, и системный анализ - это по моей части!
Более подробно расскажите, пожалуйста, о Ваших профессиональных интересах.
Ну да, я думал вы поняли это ранее.
Мои профессиональные интересы у меня в профиле. Можно почитать.
Более подробно если интересует, могу написать на почту или в асю, если есть.
Если у нас будет какая то интересная конференция, напишу.
Я-то поняла! Догодалась. Но все-же, хотелось услышать от Вас подтверждения :-).
Сегодня хотябы с И-нет-скоростью норм, а то вчера вообще ничего нельзя было сделать!
Конечно, я прочла профиль ранее. Интересует, что именно в области информационных и компьютерных технологий, вычислительных систем и комплексов управления:-)?
Если можно - на почту; мой адрес есть в базе. Спасибо!
И ... спасибо за 5! Очень приятно)!
Надеюсь, в ближайшем будущем разовьем Ваш ресурс по интересующей нас тематике, тогда приглашу своих студентов. Они сами выскажут свое мнение ;)!
В этом разделе нет комментариев.