Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Научный руководитель живет в другом городе

  • Добавлена пользователем
Я учусь заочно в аспирантуре. Уже с третьего курса захотела остаться в ВУЗе, в науке и вообще стать преподавателем. После пятого курса стал выбор: А что дальше?
Решение было только одно - в аспирантуру. Но, есть одно НО. По тому направлению которое нравиться, в нашем ВУЗе руководителя не найти, пришлось поступать к тому, что далеко живет. Он конечно маститый и председатель совета, но помощи от него на первом курсе обучения не ощущается. Приедешь к нему на часок (причем ехать ночь, жить в гостинице и все за свой счет) и назад. А от него только и слышишь: Пишите, пишите...
Наверняка многие в такой же ситуации.
Подскажите как все не бросить?

Комментарии

Не надейтесь на руководителя, своими силами пишите... или слабо? )
Учусь в аспирантуре очно. Руководитель тоже в другом городе. Нормально работаем через Интернет.
У меня было так же
А Вы для начала вообще разберитесь, нужно ли Вам все это. Для первого года обучения "пишите, пишите" - это вообще из области фантастики. Ведь нужно накопить огромное количество информации, "переварить" ее, чтобы хоть что-нибудь написать. Личный опыт показывает, что это очень сложно. Не руководитель должен быть двигателем, а Вы сами.
Я бы советовала найти хорошие рекомендации по организации своей научной работы. А руководитель - это только поводырь. Хотя его роль ОГРОМНА в плане координации, оценке новизны, передачи опыта технологии работы над диссертацией. И совершенно не важно, в каком городе он живет. Сейчас Инет позволяет общаться на расстоянии без особых затрат.
+100500 нужно самому шевелиться в первую очередь, никогда не рассчитывал на помощь научных руководителей. )
У меня из-за этого тоже большая проблема! руководитель настаивает, чтобы я приезжала не меньше, чем на неделю, сидела в библиотеке и ждала, когда она меня вызовет к себе. у меня семья, ребёнок и приезжать надолго ежемесячно не получается, хоть я стараюсь. первый год ездила из Симферополя в Киев КАЖДУЮ ПЯТНИЦУ. но в отличие от вашего, мой руководитель более менее со мной работает (тьфу 3 раза!), поэтому возникает закономерный вопрос: зачем вы к нему едете на часок в такую даль без надобности? отсылайте работу по мейлу и решайте вопросы по телефону. я в основном именно так стараюсь и делать.
Доброе утро!
Вы правильно сделали, что поступили, терпение и старание, я в свое время тоже поступил и есть результаты, сейчас могу помочь с темой и планом работы, быть внешним консультатом, voroni-vadim@yandex/ru пишите подскажу
Я не читала предудыщих ответов, поэтому прошу меня простить, если повторюсь.
1) один из моих преподавателей (доктор юр. наук, проф., академик) мне сказал: "Я не в обиде на своего научного руководителя за то, что он мне не помагал, но я благодарен ему за то, что он мне не мешал."
2) мой руководитель живет в моем городе. И поверте это ужасно. Каждый божий день я трачу по 2-3 часа на беседы с ним, вместо того, что бы писать. Он считает необходимым постоянное обшение между аспирантами и руководителями. Будучи в принципи немного далеким от моей темы, он тем не менее, потыется навязать мне свои взгляды. ну и еще много всяких нюансов.
У меня тот случай, когда руководитель очень хочет помочь, но этим ужасно тормозит работу.
Откровенно говоря, я Вам слегка завидую)
И еще, если ваш н.р. - председатель совета, это уже здорово, поверте это самая большая помощь которую только можно получить при защите)
У меня руководитель тоже в другом городе и не вижу ничего трудного в том что бы организовать плодотворную работу через интернет технологии. Поверьте даже самые пожилые профессора знают что такое ася и электронная почта. Конечно иногда надо будет ездить к руководителю так сказать за мыслительным пинком в нужном направлении а в остальном... Проблем то нет.
Уважаемая, "дикоросов" много и они потом живучее.
Посмотрите ссылку, если интересно БЕСПЛАТНО вышлю текст книги.
bilojar.narod.ru/tekst/anons_knygy1.htm
Удачи.
Аспирантура, диссер, защита.
* * *
10 ШАГОВ иногородней девушки-аспирантки, чтобы НЕ БРОСИТЬ диссер (парням - корректировать соответственно):
* * *
1) Определить чётко тему диссера с рук-лем сразу. Он компетентно скажет, что АКТУАЛЬНО, чтобы зря не ворошить уже известное. О-кей.
2) Сделав 1й шаг, уезжаем в свою Тмутаракань и: а) по теме диссера делаем библиографический поиск русских и иностранных ПУБЛИКАЦИЙ - смотрим, что сделано, какие МЕТОДИКИ применяются для научного исследования по теме диссера; б) днём не спим, не дрыхнем, дрыхнуть потом будем, после защиты, ночью, наоборот, спим, с утра просыпаемся, подъём, марш бросок по пересечённой местности, холодный душ, калорийный завтрак - короче запомним - аспирантура совместима лишь со здоровым образом жизни спартанки, киношки и кафешки послать подальше, замуж выйти можно, но осторожно, так как двойная беременность диссером и ребёнком может тормознуть сроки, самой принять решение об этом.
3) Посмотрев ПУБЛИКАЦИИ и выяснив МЕТОДИКИ, садимся и пишем расширенный план диссера: а) Обзор публикаций по теме диссера; б) Теоретические исследования по теме диссера; в) Экспериментальные исследования по теме диссера; г) Практические рекомендации и внедрение новой методики (диссера). Уффф... Чуть-чуть откидываемся... Немного надо выдрыхнуться... Кое-что сделано... Поспим...
4) По пункту (3) собираем бумажки и едем в город-столицу или по эл почте всё обговариваем с рук-лем, попутно он что-то поправит, его слова конспектируем на вес золота, уезжаем домой.
5) Дома делаем а) теор исследования, может и не очень сложные, но по ТЕМЕ ДИССЕРА, б) ставим эксперимент по данной же проблеме диссера; в) сравниваем результаты теории и эксперимента, лучше в табличной форме или на графиках - теория и эксперимент не должны сильно отличаться; г) все эти материалы исследований аккуратно храним в папках, сортируем по главам, храним как зеницу ока, никому не показываем, кроме своего рук-ля. В организациях дома ВНЕДРЯЕМ свою методику, от директоров берём СПРАВКИ О ВНЕДРЕНИИ.
6) ещё разок едем к рук-лю, показываем толстые папки своих рез-тов, он скорей всего скажет - материал есть, срочно оформляй диссер, едем домой.
7) дома садимся за компьютер, запускаем Word, набираем диссер, обработку табличных данных делаем в Excel, вставляем в документ Word. ДИССЕР ГОТОВ - 1я редакция. НЕ переплетаем пока. Делаем плакаты.
8) едем в город-столицу к боссу, показываем ему 1ю редакцию, он что-то правит, выпускает на предзащиту. Нам критикуют, что-то подсказывают - ВСЁ записываем, по возможности учтем в окончательной редакции. Едем домой.
9) Набираем ОКОНЧАТЕЛЬНО диссер. Едем к рук-лю. Сдаем диссер в совет, который назначает дату защиты. Переплетаем 6 диссеров, печатаем 100-120 авторефератов, рассылаем. Через месяц защищаем диссер, уезжаем домой.
10) Через 3-6 месяцев получаем корочки кандидата наук. Теперь можно дрыхнуть, можно киношки и кафешки, наступает пора золотая молодой беззаветной любви... Радуемся жизни, рожаем детей побольше, ибо счастье женщины не её мужчина, а её дети, а вовсе не диссер, чтобы она там не говорила...
P.S.
Что непонятно - пишите письма мне...
Аспирант с 2 степенями свободы
Валерий Иванович!
Интелектуальная и организационная компонента раскрыта. Грубовато, но для раскачки пойдет. Но ведь роль руководителя еще дать понятие о надсистеме и передать свою рефлексию.
Евгений, что такое:
1) надсистема;
2) рефлексия?
Я уже подготовил несколько кандидатов наук и как то обходился без таких загадочных терминов...
Валерий Иванович, "назвем хоть горшком", а по сути:
1. Одна из задач науки выйти за пределы существующего знания - вот она "надсистема" или в устоявшейся терминологии "суперсистема". Я согласен с О. Ларичевым "Теория принятия решений", что необходимо минимум 10 лет для понимания и овладения на экпертном уровне, поэтому тематика – это суперзадача научного руководителя для будущего кандидата ("предендента" с лат.) наук, для будущего доктора - это уже самостоятельный процесс ("... гениальность Гете излучалася имже так естественно, как, например, цвет глаз... " (Таранов П.С. "120 философов", раздел И. Гете) - вот такой "простой и идеализированный" показатель завершенности это процесса). Также отсылаю всех интересующихся глубже к "Достаточно общей теории управления" (ДОТУ) www.kob.su/…/dostatochno-obshchaia-tieoriia-upravlieniia-dotu и pravdu.ru/lessons/ (лекции К. Петрова, В. Зазнобина)
2. Рефлексия ("отражение" с лат.) - немного "свернутый" и упрощеный подход. Я рад, что вам интересно, поэтому "разверну" и углублю. Не секрет, что каждый из нас рождается с бесконечным потенциалом развития, но конечным начальным уровнем. Теперь начинаем развивать. Уровень "копирки" - это усидчивость, способность усваивать знания и память. Уровень "репродукции" - это дополнительно, способность задавать вопросы и учитывать ответы. Уровень "творчества" - сплошная психофизика и мистика.
Психофизика - от протекания оислительно-восстановительных реакций в организме до "узора" ансамблей нейронов в головного мозга. Дать простому человеку - технику олимпийского чемпиона и показатели возрастают на 25-30% ("Наука и жизнь" начала 80-х). Тоже с интеллектом (высказывания Н. Бора, С. Соболева и народа "с кем поведешся - того и наберешся")
Мистика. Наука - это вид магии. Подготовка ученого отображает (правда искаженно) жреческие мистерии. Парадигма мышления египетских жрецов и современно ученого - одна (пространство, время, энергия, материя - см. ДОТУ). Великие ученые были не менее великими эзотериками. Влияние ученого на аспиранта хорошо отображено у В. Лебедько "Хроники Российской Саньясы" (Т. 1, глава "Григорий Борисович Альтшуллер"). В жреческих школах на подготовку одного неофита выделялося три адепта, у нас с одного руководителя это требуется.
Вообщем и упрощенно в терминах квантовой физики - аспиранту надо сообщить "квант энергии, чтобы произошло возбуждение электрона и переход его на новую орбиталь". Ждать "самовозбуждения электрона" дело долгое и присущее исключительным личностям, коих рождается как ни крути всегда мало. Еще Платон говорил: "Нужно как бога чтить того, кто способен определять новое и сообщать" (Сочинения.: в 3 т. - М.., 1971 г. - Т. 1, ч. 1. - С. 387.)
Таким образом для количественного прироста знаний можно "вариться в собственном соку", пониманий - "тереться среди людей", а вот для качественного и направленного сдвига "Мастер" и "Инициация". К сожалению, Мастера "... не растут в огороде, не продашь и не купишь... ", поэтому готов сотрудничать.
В конце "концептуальный" момент - я стороник природолюбия, не насилия и ставлю "нравственные качества" выше "умственных".
Евгений!
Благодарю Вас за столь интересное послание!
Да Вы философ! Да ещё, видимо, и не по корочкам, а по жизни!
Где-то в конце 1990х мне предлагали вступить в партию генерала Петрова, но я отказался принципиально, так как мой принцип никогда ни в какие партии не вступать. И в КПСС не вступал, тоже звали. И к демократам в начале 1990х — нет. Мне ближе анархизм, не в диком понимании большевиков, а по определению князя Кропоткина, чей род древнее династии Романовых, что анархия — это не беспорядок — «Анархия — это Самоуправление!», а для вузов — это метод выживания в современном жестоком мире.
В последнее время склоняюсь к мысли о большей перспективности в науке девушек-аспиранток. Может звучит ошарашивающе. Тут никакого сексуального подтекста нет. Практика работа с аспирантами показывает, что сейчас порочная система армейского призыва после вуза заставляет парней часто идти в аспирантуру для брони от армии. Пора бы восстановить правильный принцип, действующий в России до 1917 года — студентов в армию не брать! И тем более не брать тех, кто имеет высшее образование! Дождёмся ли?
Если аспирант(ка) не лениться, ведёт ежедневный журнал идей, ищет в библиотеках и Интернете новые статьи и книги по своей теме, решает теоретические задачи, проводит опыты и эксперименты и т. д. (с помощью руководителя), то всё у него (неё) по науке и диссертации получится, ему (ей) будет интересно...
Благодарю за ссылки, с уважением
Валерий Иванович, вы пишите: "Пора бы восстановить правильный принцип, действующий в России до 1917 года — студентов в армию не брать! И тем более не брать тех, кто имеет высшее образование! Дождёмся ли?"
А в армии по-вашему кто должен служить - аболдуи без мозгов? Давайте, людям с трудом закончившим школу? Дадим им по автомату и свято будем верить в безопасность родных границ. А может лучше вообще армию закрыть, чтобы молодых людей не отвлекала?
И жить по принципам 1917 года тоже как-то не очень. Можно ведь и до отказа от компьютеров достукаться. И как же тогда прикажете поддерживать интересную дисскуссию о научных руководителях?!
Своим комментарием не хотела никого обидеть, это просто моё мнение, вы вправе не согласиться
Здравствуйте, Инна!
А как Вы думаете в США это всё решают? С армией?
Жду ответа...
Здравствуйте, Валерий Иванович!
По поводу США утверждать не буду - не была. И если размышлять в вашем ключе, то в России раньше 25 лет служили - и ничего всех устраивало, так что смотреть на кого-то не стоит!
Здравствуйте, Инна!
В США не обязательно ездить, чтобы знать, как там, на каких принципах устроена армия. А армия там ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ. Вот Вам и решение проблемы студентов и аспирантов-парней. Там то их в армию НЕ гребут! А для военной подготовки массово у нас вполне достаточно обучить ДОМА владению современным оружием потенциального призывника (НЕ путайте с ПРОФИ типа лётчиков, ракетчиков и т.д.), а также тактическим приёмам ведения современного боя (маскировка, связь и т.д.).
У Вас наверное или папа, или муж, или брат военный? Просто чувствуется какой-то обиженный тон за них. Но я ведь говорю НЕ о профессиональных военных, а о проблеме НАУЧНЫХ кадров парней-аспирантов.
Попутный совет:
Вам бы надо от себя что-нибудь выложить на сайт для собственного накопления. Книжку, конспекты, лекции и т.д.
Не дуйтесь... :)
Здравствуйте, Валерий Иванович!
Вы меня приятно удивили - я действительно дочь военного и не только, мой папа отправлял хороших парней в армию и знает как они служили - и поверьте, некоторые благодарны ему до сих пор. Армия - это не всегда плохо, даже для умниц-аспирантов, порой оторванных от жизни (что тоже показывает опыт).
Теперь по поводу США. Мы не можем достичь армии по контракту:
1) Там военных уважают и люди готовы избрать эту профессию, а у нас о них пишут анекдоты, не платят и т.п. Нужно изменить отношении к профессии, для начала.
2) Наше страна слишком часто воюет, чтобы популяризировать службу, и найти толпу желающих в контрактники.
3) Денег у государства нет даже на профессиональных военных, а не то, что на новое пополнение войск.
4) Нет у нас таланта изменять системы - мы только ломать умеем. Если убрать службу по призыву, вероятность того, что мы наберем её по контракту такова, что лучше оставить то, что есть.
А также, если организовывать то, что хорошо для Америки, то можно убить всё своё, даже плохенькое.
И ещё мы всё время бежим за тем, чего достигла Америка, мы будем всегда догоняющими, а значит всегда в проигрыше, поэтому надо развиваться своим путем и искать свой выход. Вопрос какой?
Здравствуйте, Инна!
Полностью теперь с Вами согласен по всем Вами перечисленным пунктам. Проблемы НАДО решать всё равно и стремиться к совершенству, у нас может быть и свой путь. К военным, таким как Ваш отец, у меня глубочайшее уважение, на таких всё и держится. Значит для нас не всё потеряно. Привет отцу!
Хорошая девочка... :)
Спасибо! С праздникомвас Светлой Пасхи!
И Вас, Инночка, с праздником!
Очень мило. И ничего всех устраивало я что-то очень сомневаюсь, что это всех устраивало.
А в армии по-вашему кто должен служить - аболдуи без мозгов? Давайте, людям с трудом закончившим школу? Дадим им по автомату и свято будем верить в безопасность родных границ.
Позвольте вставить долю сарказма.
Аболдуи без мозгов должны сидеть на печи и пить чаек.
А образованные и талантливые люди, которые могут в 20-25 лет уже сделать блестящую (и, кстати, чрезвычайно полезную обществу) карьеру должны топтать грязь и пить водку в каптерке.
Зато родные границы будут в безопасности с т.з. обывателя.
Валерий Иванович. Аспиранты и аспирантки. Экологическая ситуация в мире и образ жизни есть труднопреодолимый фактор. Примеры: влияние свинца (в костях древних греков, римлян и современников. Цифры к сожалнию не помню, но современники где-то уже до середины между указанными групами), женские противозачаточные таблетки (трудноразлагаемые соединения, попадают в мировой океан, феминизируют мужские особи всех биологических видов), замыливание сознания интенсивными информационными потоками (преимущественно развлекательные и отвлекательные, а не развивающие), вредные привычки, снижение мотивации (вместо мечты стать космонавтом - пойду барменом), стесненное жилье не сдерживает вольность духа и т.д. и т.п. Выход в опыте мистиков и старшин МСР ВС СССР (как интересно проявляется фрактальная геометрия Вселеной) - "Делай, как я", "Через немогу - могу" (правда настоящий старшина не гласно подстраховывал солдата по последнему принципу, кому надо сломаный воин?)/ "постоянная алхимия духа Мастера" и "выделить восприимчивого - воспитать, потом выделить актив - воспитать, потом за остальных... не спеша, постоянно, целеустремленно в сочетании с остальными принципами и "Справедливостью"/ "инициируемый"- "инициации" - "эргрегор". Для вправления человека достаточно от 7 человек (не зря же в совете должно быть не менее 6 докторов по специальности + шеф + оппонент). Бываю крепкие "аморально-волевые" люди - их не стоит сильно обрабатывать - пусть смотрят со стороны. Нравственный человек в нравственом коллективе - поднимается как ракета. Главное создать сеть и прокатывать по ней человека и из куска алмаза - огранивается брилльянт.
Спасибо за внимание.
Валерий Иванович, просмотрел Ваш автореферат. Думаю что достойно будет Вам рассмотреть вопросы с экологическим уклоном. В, частности продвигается проект Агроекотех поселений. Если интересно на моем сайте есть - контакты, сброшу материал.
Также рекомендую книгу А. Ф. Черняева "Золото древней Руси" - там дана неевклидова геометрия строительства. Строительство не по мере, а по соразмерности. Хотя автор и не упоминал про ДОТУ, но обогащение идей сильное.
Всего хорошего. Спасибо.
Евгений, превосходно!
Прошу прощения, что не смог сразу ответить. Интересно. Обязательно посмотрю!
В современном мире, а в России особенно, всё больше и больше начинает преобладать какая-то мистика. Особенно в науке, да и вообще...
Моё мнение неизменно: "Материализм - для науки, знаки зодиака - для любви".
Однако в мире, особенно в России, похоже всё наоборот. Наука мистифицируется, любовь продаётся (материализуется). Это прогрессирует...
Все эти киотские соглашения о глобальном потеплении - это такая чушь! Вот говорят, если растопит льды Антарктиды, мол всё затопит вокруг и т.д. Если это подсчитать, даже на уровне прикидок, как это сделал Андрей Паршев в "Почему Россия не Америка" и "Почему Америка наступает", уровень мирового океана не поднимется больше чем на 5 сантиметров, а это величина ничтожно малая по сравнению с природными колебаниями уровня воды в океане.
Киотские соглашения - это пример мистификации науки, кормушка для шарлатанов.
Благодарю
Валерий Иванович. Когда в стране все летало, стреляло, крутилося - практика не давала разростись умствованиям и витийствованиям. Сейчас, когда технический эксперимент, как целину поднять... им раздолье. Что посоветуете почитать?
Всего хорошего.
Евгений,
рекомендовать для Вас чтиво мне сложно, не знаю Вашего направления по науке. Могу лишь судить по одной выложенной Вами украинской книжке по военке. И по Вашим интересным комментариям.
Ну вот, разве что из беллетристики Паршева двухтомник почитать - см. выше мой комментарий от 30 марта 2010, 07:34. Там весьма трезвые мысли о том, что экономика - не наука, а счётоводство. И не более того. Раздраконил киотский протокол, раздраконил наших горе-экономистов, уронивших в пропасть мощь державы.
Однако сильно публицистикой лучше не увлекаться, она будоражит, но эффекта мало даёт.
По моим личным предпочтениям в художественной литературе лучше классиков Пушкина, Лермонтова, Толстого и Достоевского нет. У них обсуждаются вечные проблемы.
Из мемуарной литературы мне больше всего понравились воспоминания Нестора Ивановича Махно в издательстве Вагриус. Очень интересные тем, что всё в гражданскую висело на волоске. Но как-то умудрялись не падать духом в борьбе за достойное существование... Но это мои личные предпочтения.
Лучше наукой и техникой заниматься. И любимую любить... :)
В научном плане я гидравлик-фильтрационник, тематика защиты от подтопления в промышленном и гражданском строительстве, а также в сельском хозяйстве. Дренаж зданий, сооружений и т.д.
Так вот эдак вот
Валерий Иванович, если интересно мой сайт bilojar.narod.ru
Пока зарабатываю ресурсы для дальнейших исследований и готовлю теоретический базис.
Сейчас изучаю А.И. Вейника "Термодинамика реальных процессов", думаю что этот локомотив меня вытащит. Моя научная специальность прикладная и основная парадигма ее построена на неравновесной термодинамике. С 1975 года ощутимого прорыва нет. Есть амбиции это сделать.
Написал книгу по подготовке аспирантов, если интересно вышлю электронный вариант.
Как все просто получается)
А как быть со второй степенью свободы? Также все просто?
Как я уже знаю у Вас как минимум два подготовленных кандидата наук. Сколько их вообще? Есть ли доктора?
Да, Андрей.
Это действительно просто. Надо только идти вперёд, не взирая на снег и дождь. Сделаете кандидатсткую, постарайтесь жирком не обрастать. Ещё 15 центральных ВАКовских публикаций и желательно подытоживающую монографию - и вот она 2я степень свободы. Но и дальше не надо жиреть. Просто идёшь вперёд, главное - это Любовь.
Подсчёты количества птенцов - это не главное. Главное - это Любовь.
Любовь к жизни!
P.S.
И конечно же к очаровательным девчонкам... )
Я есть аспирант, мой руководитель в другом городе(200 км. от меня) та же проблема. Прошло 4 месяца, а результата ноль и я задумался: значит я мало работал. Рецепт достижения успеха в чем бы то не было один - это дисциплинированость(систематичность). Я решил работать так: в день - статья, в неделю - книга. Тогда через месяц уже начали появляться результаты. Из этого один рецепт:
Цель(тема) - Время - Систематическая работа = Кандидатская работа
Удачи всем аспирантам :)
Несколько не ясно, в чем Ваша проблема. Вы пишите для себя, для руководителя, с целью сделаться преподавателем или как еще?
Я, например, писала диссер чисто потому, что мне было интересно разбираться и получалось. Совершенно и не собиралась никогда становиться преподавателям.
Стремление к знаниям и возможность их получить – инварианты относительно расстояния.
Пишите статьи, участвуйте в конференциях, обсуждайте проблемы, затрагиваемые в Вашей работе с коллегами. Главное – работайте, а не мечтайте о том, как здорово было бы начать работать!
Возвращаясь к вопросу о руководителе в другом городе – Ваши встречи должны быть самыми сладкими; заранее исписывайте листы и готовьте вопросы – это не так-то и просто грамотно спросить! И спросить так, чтобы Вам захотели ответить.
А еще – записывайте каждое слово Вашего руководителя! Я, например, стала понимать, о чем мне говорилось только году на втором аспирантуры, когда все же дошло. Открываю старые записи – глазам не верю, а это мой руководитель уже тогда твердил, но осознать и научиться понимать его язык, удалось только опосля. Хотя это и стало именно тем прорывом, который необходим! Теперь счастлива работать вместе и слышать уже совершенно понятный ласкающий слух язык каждый день!
Работайте! Все в Ваших руках! Или точнее – в голове!
Успехов и удачи на пути постижения истины!
Тоже самое было и у меня. До последнего (начала учебного года) не верил, что стану преподавателем)
Теперь испытываю неописуемую радость и гордость от того, что являюсь преподавателем.
И хочу стать профессором, оправдать вторую часть псевдонима)
СинастЭ, я знаю, что Вы не хотели быть профессором, а теперь Вы поменяли свои убеждения? Или об этом еще рано думать?
Кажется, я говорила не о профессорстве, а о Президентстве. Раньше собиралась стать Президентом. Была и директором фирмы и во всех начальственных должностях, но все же с каждым днем мои убеждения в том, что должна стать именно Премьером укрепляются.
У меня очень взрывной характер, поведение, множество эйфористических идей и я могу запросто отказаться от всего, что имею, если придут на то мои убеждения.
Мне нужна команда, которую я буду организовывать и активизировать и Президент, который будет тушить и фильтровать мои действия и идеи, выбирая среди прочего ценности. Для меня же, как Вы понимаете в один момент ценно сразу все, а потом вообще ничего не нужно - при таком подходе можно запросто развалить структуру; я не пострадаю, но всегда с большой ответственностью отношусь к людям, которые со мной, следовательно, буду искусственно себя сдерживать, что в конечном счете не принесет значимых плодов.
Поэтому я очень люблю работать в команде с хорошим руководителем. Мне повезло и с моим руководителем и заведующей – она чувствует и поддерживает все толковые новинки, которые я предлагаю, и направляет мою мысль туда, о чем подумать надо более детально – результаты на самом деле ошеломительные. А еще смеется и говорит, что мол, когда дескать станешь зав.каф. – всех загоняешь! И это верно. У меня сумасшедшие темпы, и я всех по себе меряю, поэтому меня в руководители без высшего начальника ставить нельзя. Но мой начальник - это должна быть очень авторитетная именно для меня личность. Не смотря ни на что, я не терплю подчинения, указаний и ограничения своей свободы (а став первым лицом свобода крайне ограничивается) – вот здесь и представьте, какого уровня и высшего пилотажа руководитель мне нужен.
P.S. Поэтому от идеи поиска классного Президента для своего Премьерства я не откажусь никогда. Это – наверное моя главная цель.
P.P.S. Кажется, на фоне этих мыслей пришла идея для будущего - объявить конкурс на лучшего начальника для меня. Вот это будет жара).).)!
Когда писал о профессорстве полагался на свою память, но нашел Ваши слова, в своем Профиле (благо, хоть они сохранились): Вообще, профессором быть и не думала, всегда хотела стать Президентом. Умею организовывать и руководить. Но недавно неожиданно для себя поняла, что большее удовольствие получаю от Премьерства, у хорошего руководителя.
Так хотите или нет?) Желание первый шаг...
... в один момент ценно сразу все, а потом вообще ничего не нужно... Понимаю, и не устаю восхищаться этим даром.
Мой руководитель, тоже пророчит мне место завкафа) И как Вы, наверно догадались, сладко тоже не придется)
Просто не могу представить уровень Президента. Заоблачный. На счет конкурса мысль интересная, но Вы же сами знаете, как быстро отсеете претендентов) Кто же может "укротить" столько энергии?
Я же Вам говорила, что думала вырастить себе Президента сама.
Хотя сегодня мне подали интересную мысль о том, что мне нужен не начальник, а консультант. Пожалуй, я не могу не согласиться с этим)
Да и себя очень часто называю координатором различных проектов. Мне нравится)
P.S. Чтобы рассеять всякие сомнения: Профессор - это для меня не показатель и не предел. Главное, чтобы человек был хороший) Хотя и профессора среди них попадаются!
Развеивая сомнения, Вы порождаете новые вопросы. Академик, Нобелевский лауреат? Не то. Все иллюзорно! И в тоже время перманентно, но с постоянным движением.
Родился ли Консультант?)
1. Вы можете общаться с вашим руководителем по e-mail-у, скайпу, аське в конце концов.
2. Какую помощь вы ждете от вашего руководителя?
Кандидатский минимум учить и сдавать вам. Статьи писать вам. Диссертацию оформлять тоже вам.
Научный руководитель поможет определиться с тематикой, подскажет в каком направлении копать и поможет решить организационные моменты - но денно и нощно корпеть над вашей темой он вряд ли будет (и это ИМХО правильно).
По первому Вашему совету.
Тут даже студенты не присылают курсовые работы на почту и лишь немногие задают вопросы, а тут, наверняка профессор, за которого весь набор ведет секретарь или аспирант)
Касательно студентов - не присылают... они и не сдавать работы вообще могут.
Есть объективные причины - отсутствует культура, мотивация и уверенность в необходимости таких действий. Мои буквально все за пару месяцев приучились.
Теперь уже от писем деваться некуда - меняю тактику: есть ответственные, подчиненные, пункты приема/передачи - мне только отчеты о проделанной работе, обработанные данные и самую важную отфильтрованную информацию присылают - система связи работает отменно. Все зависит от того, как наладить.
Более того, со мной приучились к хорошему - теперь от всех преподов требуют такой организации. Что сделаешь - приходится обучать и преподавателей по запросам - как удовлетворить желания студентов к познанию)
Профессора, даже самые занятые и известные, прекрасно общаются по электронным средствам связи. Главное правильно, четко, структурно формулировать Ваши запросы. И перед тем, как отправить такой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно.
При всей своей доброте и тактичности на запросы студента по электронной почте, который по непонятным причинам не ходил весь семестр, и теперь спрашивает, что ему нужно сдать - я отвечать не буду. Т.к. прикинув, что для того, чтобы описать все задания, да еще и пояснить, какие тонкости нужно учесть в каждом, (что в принципе вряд ли ему и поможет, не зная основ), у меня уйдет полдня - я лучше почитаю художественную книгу, которую принес мне просветится другой "ходящий" студент или схожу в спорт-зал, или в конце концов напишу тему или комментарий на сайте - и то ценней будет.
А, кстати, на встречу со мной - этот же горе-студент придет с полной папкой выполненных по всем правилам работ и мне скажет - извините, пожалуйста, да, это была моя ошибка задавать такой вопрос.
Т.к. они знают, если я не ответила - это катастрофа! Приучены.
Как всё-таки тяжело работать с 5, выпускным курсом, в плане открытости. "Достучаться до небес". Сейчас мною получен опыт. Буду "стучать в дверь" следущего 5-го курса.
На счет налаживания, вроде всё просто. По любому вопросу, готов рассмотреть люое предложение, курсовые, консультации. Не приучены. Только в конце чуточку зашевелились.
И что же Вы поставите этому горе-студенту?) Хотя это уже другая Ваша тема, у меня есть, что сказать)
Мой руководитель мне сказал так: "Вот мы сейчас составили план. И чтобы в следующий раз принес диссертацию!" Но это конечно была шутка. А Вам я смотрю совсем не до шуток.
Из Вашего сообщения не понятно: остались ли Вы в ВУЗе? Наверно, Вы уже прочитали тему в разделе "Аспирантура". Знаете, ведь это все формальности. Можно вообще не учится и не заканчивать эту самую аспирантуру. Главное - сдать кандидатский минимум и написать диссертацию. Разумеется, если у Вас есть высшее образование. Ну и приложить немного усилий для ее успешной защиты.
Я знаю двух докторов наук (а таких гораздо больше): экономических и технических, которые не учились в аспирантуре. Так что не нужно слишком сильно переживать!
Успехов Вам! От аспиранта,
Правильно сказал. Полностью поддерживаю. Если толковый план составили - это уже полдела сделано. Нечего с пустыми листами ходить. Нужно писать, писать, писать и еще раз выписывать...
Вас поправят, главное - чтобы было где черкать)
Недавно прочитал произведение Михаила Булгакова "Записки юного врача", которое произвело на меня огромное впечатление:
"Нет. Никогда, даже засыпая, не буду горделиво бормотать о том, что меня ничем не удивишь. Нет. И год прошел, пройдет другой год и будет столь же богат сюрпризами, как и первый... Значит, нужно покорно учиться."
Теперь самопроизвольно сравниваю себя с "юным" и твержу одно: учиться, учиться, учиться...
В этом разделе нет комментариев.