При подготовке бакалавров применяется кредитная система, в которой каждый шаг студента оценивается баллами. Соответствия: 0-49 баллов равно неуд, 50-74 это удовл., 75-89 это хорошо, 90-100 это отлично. Семестр разбит на две половины, в каждой половине подсчитывается текущая успеваемость ТУ (посещение лекций, практики, сдача лабораторных) и на последней неделе рубежный контроль РК (максимум 100 баллов, нужно набрать не менее 50 баллов). Рейтинг за полсеместра Р1 (Р2) выводится по формуле Р1=0.7*ТУ1+0.3*РК1, затем определяется рейтинг-допуск РД=(Р1+Р2)/2. Итоговая оценка по дисциплине определяется по формуле И=0.6*РД+0.4*Э, где Э – число баллов, полученное на экзамене (проводится путем тестирования, всего 100 вопросов, т.е. тоже максимум 100 баллов, нельзя набирать менее 50 баллов). В итоге, получив на экзамене тройку (например, 74 балла) по дисциплине можно получить отлично (если РД=100, т.е. аккуратно ходил, не нарушал...), т.к. 100*0.6+74*0.4=89.6=90 (округляется).1 Как Вы относитесь к этой системе, в чем ее плюсы и минусы? Считаете ли ее шагом вперед по сравнению с советской системой образования?
2 Как ставить баллы ТУ студентам, которых забирают с лекций на субботники, концерты и т.п., кто должен ставить за это баллы? А как решают этот вопрос за бугром – там ведь тоже есть блатные, спортсмены и проч., им что, ставят баллы от фонаря?
3 Происходит полная формализация обучения, например, экзамен может принимать хоть уборщица или (если тестирование проводится в компьютерном классе) оператор ЭВМ.
Комментарии
1) РУДН - 1й российский ВУЗ, который использовал данную европейскую систему обучения, поэтому много недороботок, многое неучтено, непродуманно. Советскую систему считаю более эффективней, всё-таки постоянный контакт с преподавателем, устные экзамены, зачёты развивают студента. Мы в семестр пишем 2 раза аттестации: внутрисеместровую и итогову. Аттестация - это либо тест либо открытые вопросы, т.е. с преподавателем не общаемся впринципе... Ну и какие здесь знания? Скачал - списал - сдал! - по такому принципу и учимся 5 лет. Знания не укладываются, развития никакого...
2) от фонаря баллы никто не ставит. Есть ты занимаешься профессиональным спортом и разъезжаешь по сборам, соревнованиям и т.д. пишешь заявление в деканат-->получаешь официальное освобождение на опр. срок. В таком случае баллы за посещения ставятся...
За бугром (в Европе, где Болонская система существует уже давно) баллы "от фонаря" не ставят точно)
а уж как с блатными дело обстаит не в курсе)
3) во-первых экзаменов нет, уборщиц тоже!
И=0.21(ТУ1+ТУ2)+0.09(РК1+РК2)+0.4*Э.
Сразу возникает вопрос есть "технические" ограничения на слагаемые этого выражения?
Очень большой минус, это конечно, слишком низкая роль экзамена. Для более "подходящих" результатов, ну как минимум, в верхнее уравнение должно быть 0.6*Э.
Как мне говорит, профессор, д.э.н. (специалист по высшему образованию) на Западе начинают применять советскую практику преподавания в ВШ, а мы с запазданием применяем то, от чего они постепенно отходят.
Какой же это шаг вперед когда итоговая оценка ставится за поведение? Крупные аварии и трагедии произошедшие в прошлом году показывают, что необходимо готовить квалифицированные кадры, которые могут работать не только на современном оборудовании, но и морально устаревшем, находящемся в предаварийном (!) состоянии из-за большого износа.
"Маленький" плюс все же есть: повышается успеваемость студентов, если конечно они не прогуливают и мало ходят на субботники и концерты (а может мы скоро будем в ВУЗах... ).
Раз на то пошло можно проводить лекции с постоянным контролем знаний. Ведь это не запрещается?
А вообще, тестирование - это настоящая проблема для образования. Ведь до сих пор нет четких регламентов по ЕГЭ каждый год всплывают какие-то проблемы.
Не скажете для какого ВУЗа и какого региона эта "чудо"-формула для подсчета знаний?
В нашем ВУЗе, вроде на экономическом факультете, такая практика применяется. Не знаю успешно ли. А вот в Техническом Институте ее нет. И слава Богу...
Преподавателей в дальнейшем полностью устранят от принятия экзаменов. А вмешаться в результаты тестирования может обычный лаборант (системный администратор), который обслуживает сервер тестирования.