Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Кредитная система

  • Добавлена пользователем
При подготовке бакалавров применяется кредитная система, в которой каждый шаг студента оценивается баллами. Соответствия: 0-49 баллов равно неуд, 50-74 это удовл., 75-89 это хорошо, 90-100 это отлично. Семестр разбит на две половины, в каждой половине подсчитывается текущая успеваемость ТУ (посещение лекций, практики, сдача лабораторных) и на последней неделе рубежный контроль РК (максимум 100 баллов, нужно набрать не менее 50 баллов). Рейтинг за полсеместра Р1 (Р2) выводится по формуле Р1=0.7*ТУ1+0.3*РК1, затем определяется рейтинг-допуск РД=(Р1+Р2)/2. Итоговая оценка по дисциплине определяется по формуле И=0.6*РД+0.4*Э, где Э – число баллов, полученное на экзамене (проводится путем тестирования, всего 100 вопросов, т.е. тоже максимум 100 баллов, нельзя набирать менее 50 баллов). В итоге, получив на экзамене тройку (например, 74 балла) по дисциплине можно получить отлично (если РД=100, т.е. аккуратно ходил, не нарушал...), т.к. 100*0.6+74*0.4=89.6=90 (округляется).
1 Как Вы относитесь к этой системе, в чем ее плюсы и минусы? Считаете ли ее шагом вперед по сравнению с советской системой образования?
2 Как ставить баллы ТУ студентам, которых забирают с лекций на субботники, концерты и т.п., кто должен ставить за это баллы? А как решают этот вопрос за бугром – там ведь тоже есть блатные, спортсмены и проч., им что, ставят баллы от фонаря?
3 Происходит полная формализация обучения, например, экзамен может принимать хоть уборщица или (если тестирование проводится в компьютерном классе) оператор ЭВМ.

Комментарии

в теме Кредитная система #
Заметил, кстати, одну особенность. Свой вклад в существующую путаницу понятий вносят, как не странно, переводчики иностранной литературы. В переводах на русский язык тех произведений, где описывается вузовская жизнь в зарубежных странах, переводчики, из лучших, надо полагать, побуждений, фактически обманывают читателей: вместо букв или процентов - 2, 4, 5, вместо магистратуры, докторантуры - аспирантура, вместо кредитов - зачетные единицы, вместо набора рейтинга в летний семестр - пересдача, вместо part-time - заочники и т.д. А потом удивляемся, почему значительная часть населения думает, что, как у нас, так и везде )
в теме Кредитная система #
Ещё забыла добавить следующее: если студент по к-либо предмету набирает оочень мало баллов, которых хватает только на 2(F), перездает устно предмет. Самое главное! перездача с 2(F) платная - 300 евро. и перездачи эти - явление нередкое...
в теме Кредитная система #
Я учусь в РУДН - наш курс попал на Болонскую (кредитно-бальную систему), что могу сказать:
1) РУДН - 1й российский ВУЗ, который использовал данную европейскую систему обучения, поэтому много недороботок, многое неучтено, непродуманно. Советскую систему считаю более эффективней, всё-таки постоянный контакт с преподавателем, устные экзамены, зачёты развивают студента. Мы в семестр пишем 2 раза аттестации: внутрисеместровую и итогову. Аттестация - это либо тест либо открытые вопросы, т.е. с преподавателем не общаемся впринципе... Ну и какие здесь знания? Скачал - списал - сдал! - по такому принципу и учимся 5 лет. Знания не укладываются, развития никакого...
2) от фонаря баллы никто не ставит. Есть ты занимаешься профессиональным спортом и разъезжаешь по сборам, соревнованиям и т.д. пишешь заявление в деканат-->получаешь официальное освобождение на опр. срок. В таком случае баллы за посещения ставятся...
За бугром (в Европе, где Болонская система существует уже давно) баллы "от фонаря" не ставят точно)
а уж как с блатными дело обстаит не в курсе)
3) во-первых экзаменов нет, уборщиц тоже!
в теме Кредитная система #
Обсуждаемый вопрос имеет некоторое значение для образования, но совсем маленькое. Главное - не форма проверки знаний и дисциплинированности студентов, а содержание образования.
в теме Кредитная система #
Приведем формулу к общему знаменателю получается:
И=0.21(ТУ1+ТУ2)+0.09(РК1+РК2)+0.4*Э.
Сразу возникает вопрос есть "технические" ограничения на слагаемые этого выражения?
Очень большой минус, это конечно, слишком низкая роль экзамена. Для более "подходящих" результатов, ну как минимум, в верхнее уравнение должно быть 0.6*Э.
Как мне говорит, профессор, д.э.н. (специалист по высшему образованию) на Западе начинают применять советскую практику преподавания в ВШ, а мы с запазданием применяем то, от чего они постепенно отходят.
Какой же это шаг вперед когда итоговая оценка ставится за поведение? Крупные аварии и трагедии произошедшие в прошлом году показывают, что необходимо готовить квалифицированные кадры, которые могут работать не только на современном оборудовании, но и морально устаревшем, находящемся в предаварийном (!) состоянии из-за большого износа.
"Маленький" плюс все же есть: повышается успеваемость студентов, если конечно они не прогуливают и мало ходят на субботники и концерты (а может мы скоро будем в ВУЗах... ).
Раз на то пошло можно проводить лекции с постоянным контролем знаний. Ведь это не запрещается?
А вообще, тестирование - это настоящая проблема для образования. Ведь до сих пор нет четких регламентов по ЕГЭ каждый год всплывают какие-то проблемы.
Не скажете для какого ВУЗа и какого региона эта "чудо"-формула для подсчета знаний?
В нашем ВУЗе, вроде на экономическом факультете, такая практика применяется. Не знаю успешно ли. А вот в Техническом Институте ее нет. И слава Богу...
в теме Кредитная система #
Минусы в том, что такая система убивает в студентов желание творчески мыслить.
Преподавателей в дальнейшем полностью устранят от принятия экзаменов. А вмешаться в результаты тестирования может обычный лаборант (системный администратор), который обслуживает сервер тестирования.
в теме Кредитная система #
Абсолютно согласна. Желания творчески мыслить балльно-рейтинговая система напрочь отбивает. А вот меркантильность только растёт. Студенты лишнего задания не выполнят, если заранее не высчитают, сколько же они баллов за это заработают. А из экзаменов сделали полнейшую профанацию.
в теме Кредитная система #
Кста. У нас в ВУЗе есть довольно хитрая система. Называется РИТМ. По этой системе проводится срез знаний(аттестация), 5, 12, 17 недели. В зачетную неделю ставится зачет, если студент набрал соответствующее количество баллов и получает этот зачет автоматом. Ну а кто не уложился в семестр, идут сдавать зачет. А перед сессией, ежели у кого экзамен - итоговый тест, который и решает всё - получит ли студент оценку автоматом или идти ему на экзамен, чтобы набрать баллы на более высокую оценку. Всё это конечно придумано для стимулирования студентов к работе во время семестра, а во время сессии придти с зачеткой и проставить оценку, на которую он работал в течение семестра. То есть в сессию он может отдыхать. Всё зависит от желания самого студента.
В этом разделе нет комментариев.