Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Пособия для аутичных детей

Здравствуйте. Не нашёл более подходящей темы, чем эта, поэтому и создал здесь. Подскажите пожалуйста, какие используются пособия для занятий с аутистами. И где их можно купить?

Комментарии

в теме Пособия для аутичных детей #
Здравствуйте, Максим! Я работаю с такими детками и возможно смогу Вам помочь, если Вы уточните, какие задачи Вы на сегодняшний день хотите решать с помощью пособий.
в теме Пособия для аутичных детей #
Здравствуйте. Для начала я бы хотела у Вас спросить что такое "парные карточки"? В литературе часто встречается этот термин, но что это такое, как с ними работать и где их взять я не знаю. Скажите, испульзуются ли какие-то пособия при налаживании контакта с аутистом? Где их можно приобрести?
Ирина.
в теме Пособия для аутичных детей #
Парные карточки еще называют "МЕМОРИ" - это игра на память. Все карточки перемешиваются и раскладываются на столе в хаотичном порядке. Затем игроки переворачивают по две. При совпадении картинок игрок забирает их себе. Задача - запоминать расположение карточек и подбирать пары. Для этого необходимо следить и за теми карточками, которые переворачивают игроки. Не с каждым аутичным ребенком получается играть в эту игру. Я в работе использую их еще и по-другому, упрощая, изменяя правила, подстраиваюсь под каждого конкретного ребенка.
Если ребенок не говорит, или только начинает говорить, то для налаживания контакта подходят карточки PECS (альтернативная коммуникация с помощью карточек). Мои неговорящие детки предложения составляют, например "Я хочу красную машинку". На карточках есть как изображение, так и подпись. Некоторым моим ученикам эти карточки помогли заговорить, научиться строить простые предложения. Были предприняты попытки сделать компьютерные программы для планшетов, но эти программы требуют доработки и не все русифицированы. Если найдется программист, то можно в сотрудничестве сделать программу на русском.
Для налаживания контакта сначала важно понять к чему тянется ребенок, какие у него есть потребности и желания. Далее организовать среду таким образом, чтобы у ребенка не было свободного доступа к этим предметам. Чтобы ребенок получал желаемое только через вас. Таким образом мы ставим его в ситуацию, когда он вынужден обращаться к взрослым. Важно понять, каким образом ребенок должен просить желаемое - дать карточку, назвать слово, показать жестом? Это зависит от того, какие навыки уже есть у ребенка на данный момент. Если мы поняли, чего хочет ребенок, как он должен научиться просить, то теперь важно создавать ситуации, чтобы ребенок захотел что-то. И в нужный момент давать подсказки. На данном этапе можно использовать все, что может нравиться ребенку - еда, напитки, любимая музыка, любимые игрушки. Хорошо использовать игрушки, которые нужно запустить, завести, открыть и т.п., чтобы ребенок не мог этого сделать сам, а вынужден был обращаться к Вам за помощью. Создавайте как можно больше ситуаций, когда ребенку чего-либо не хватает- например, второго ботинка или ложки для еды. Максимально провоцируйте его проявлять инициативу. Из специальных материалов могут понабиться карточки PECS. А дальше под конкретную задачу, учитывая интересы конкретного ребенка, можно сделать или подобрать нужный материал.
в теме Пособия для аутичных детей #
Для ознакомительных целей в Инете сейчас по детскому аутизму появилось очень много пособий как теоритеческого плана так и практического материала. Но... проблемой аутизма занимаются специалисты. Слишком тяжелая проблема для простого коррекционного педагога.
в теме Пособия для аутичных детей #
Ранним детским аутизмом (РДА) занимаются клинические психологи. Есть возрастные границы, после которых это уже станет/будет не РДА, а детская sch. Поэтому, конечно, важно, чтобы этой проблемой занимался соответствующий специалист, который уже имеет ОПЫТ такой помощи.
в теме Пособия для аутичных детей #
Если это нужно для учебных целей, то поискать, конечно же, можно. Но мне по формулировке Вашего вопроса показалось, что Вы ищите пособия для практической деятельности. Поэтому спешу Вас предостеречь - самостоятельно, если Вы не специалист, - ни в коем случае браться за это дело нельзя. Это не так-то просто. Можно навредить человеку.
в теме Пособия для аутичных детей #
"специалисты", во-первых, к сожалению, не везде есть, во-вторых, чтобы добиться успеха, с ребенком нужно заниматься мин 8 часов день и каждый день, к специалистам не находишься, в третьих, так называемые "специалисты", подчас бывают менее осведомлены, чем родители, и занимаются исключительно "очковтерательством", так что не надо бить родителям по рукам и кричать о каких-то призрачных специалистах с опытом, да, и к тому же, мать никогда не навредит своему ребенку
в теме Пособия для аутичных детей #
Специалист не я, а мама :)
Она то и попросила меня поискать что-нибудь в интернете.
в теме Пособия для аутичных детей #
Посмотрите примеры здесь http://www.btt-courses.com/course/view.php?id=9, для парных игр можно использовать любые дидактические карточки, или фото, просто распечатать их в двух экземплярах
в теме Пособия для аутичных детей #
Если Ваша мама специалист в этой сфере, то она, наверняка, знает авторов, которые занимаются этой проблемой. Спросите у нее фамилии и искать будет проще.
в теме Пособия для аутичных детей #
Мне кажется, прежде чем тратить деньги, есть смысл поработать с тем, что есть на сайте. Посмотрите здесь и здесь
В этом разделе нет комментариев.