Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Посещение занятий - показатель успеваемости для преподавателя?

  • Добавлена пользователем
Некоторые студенты не ходят на все пары (могут регулярно пропускать), при этом сдают на отлично или получают зачет. Другие ходят на все - но сдают с трудом!
Для некоторых преподавателей посещение - весомый показатель при выставлении
автоматов и зачетов. НО вот в чем вопрос - заслуженно ли?
Мое мнение - для получения тех оценок, которые нужны студенту, он должен знать требования преподавателя и хорошо общаться со старостой.

Комментарии

Я считаю, что это совершенно неажно! Если ты способен справиться с процессом обучения самостоятельно - то почему бы и нет? Это личное дело каждого...
Все таки я считаю, что каждый делает как он может, и не надо завидовать тем людям, которые без зубрежки могут на "отлично".
Не все студенты могут ответственно подходить к собственному обучению, даже если хотят. Далеко не всем удаётся самообразование. Контроль посещения призван не только и не столько усложнить жизнь работающим студентам и тем, кто чётко знает, чего хочет, сколько помочь не утонуть тем, кто не далеко ушёл от школьного контроля: заранее сигнализировать о будущем завале, помочь выбрать, идти на пару или поспать ещё час и т. д. Хотя, на мой взгляд, в высшем учебном заведении это излишне.
А для преподавателя роль играет не количество посещений, а «дополнительная информация», полученная о студенте в результате этих посещений. «Незнакомого» студента приходится оценивать сиюминутно, что часто менее объективно, и тем более нет никакого стимула такого студента «вытянуть».
Я думаю, если в голове нет извилин, хоть живи в универе - умнее не станешь
Это, скорее всего зависит от системы - например, в кредитной системе посещение необязательно...
И по поводу общения со старостой- не факт :-) я сама староста, но это никак не влияет не учебный процесс других студентов :-) т.к. незачем оказывать медвежью услугу-в будущем ведь все все равно станет на свои места.
Каждый преподаватель считает свой предмет самым важным. Учась в техническом ВУЗе студент врядли будет посещать гуманитарные дисциплины, т.к. лучше потратить время с пользой, нежели бездарно отсидеть полтора часа на скамье. И, следовательно, студента гуманитарием не заинтересуешь. Поэтому дабы держать его в узде, такой контроль посещаемости. Недаром же автомат могут поставить за 100% посещаемость :-) да и есть такие дисциплины, которые учатся за несколько дней, а не месяцев :-)
Думаю что регулярно посещение необязательно, но желательно.
Можно конечно и посещать ВСЕ занятия, а знаний в голове будет 5%, а можно и посещать через раз, но все понимать. Дело от интереса, и от преподавателя. Ведь можно 4 года проучиться в вузе, а почти все знания окажутся пустыми.
А я считаю, что оценка также должна зависеть от посещения!
Не стоит так резко оценивать тех студентов, которые не ходят на лекции или на пары вообще. Я, например, тоже не посещаю пары, при этом сдаю всё заранее и лекционный и практический материал. А относительно выражения, проскользнувшего в комментариях, что те кто посещают знают больше и это явный показатель посещаемости, тогда объясните парадокс: те кто посещают сдают с трудом, а не ходящие с легкостью? Противоречиво, товарищи.
Как-то одну дисциплину у меня вел преподаватель, который сам утверждал, что ходить на его лекции необязательно, главное - знать. Но если студент не появлялся, знаний нет, а ему хочется оценку выше, чем заслуживает, то лектор говорил: Эти темы я давал и Вы могли на них быть, а сейчас - извините. Правильный подход. Лекции я, например, переписывал дома, а возникающие вопросы задавал на практике.
Все еще зависит и от университета, от объема и качества даваемых знаний. Были случаи, когда приходишь на лекцию, а тебе раздают распечатанный конспект для того, чтобы его переписать на паре. Не вижу смысла в посещениях подобных лекций. Бесполезная трата времени.
Думаю что в любом случае посещаемость должна влиять на оценку! непосещение - это неуважение к преподавателю, да и знания менее качественные у заядлых прогульщиков, тогда о каком высшем балле может идти речь?
Считаю, что обязательное посещение занятий - это не показатель. Если студент стремится к получению знаний, он и без этого их получит...
Очень мудрое и верное утверждение. Кто желает, тот ищет возможность, кто не желает - причину. У нас в группе было много людей, посещавших занятия и сдававших всё на отлично, только знания были зазубрены. В итоге - никто из них не работает по специальности, а вот не посещавшие занимают хорошие должности и имеют высокий доход.
Посещение занятий в обязательном порядке, считаю нужно отменить, всё зависит от вашего желания и способностей, не все приходят на пары ради учебы и знаний, а те кто не ходит возможно - попросту работает или у каждого могут быть свои дела.
так что считаю данное положение абсолютно незаслуженным.
Многие преподы горделивы, и порой считают непосещение своих пар студентами неуважением к себе, или же работают ради галочки: мол пару провел, изложил, кто не пришел - "негодяй-прогульщик" (потенциальный источник дохода для него или вымещения обиды)
а те кто присутствовал, пусть свои проблемы решают сами - если хотят что-то понять, возьмут книгу и прочитают или влезут в интернет. Но это крайне неправильно. Жаль что они этого не поймут.
Немного поразмыслив, пришел к выводу, что посещение занятий не является показателем успеваемости,
хотя если "препод" толковый, то на его пары стоит и походить, дабы, так сказать, перенять его опыт;
но даже успеваемость не самое главное, а скорее важно то стремление узнать конкретные "вещи" и научиться их понимать, применять и развивать.
Осознание потребности в получении знаний с целью их применения в конкретной области облегчает обучение.
Т. е. если человек хочет стать "мастером своего дела" то важно не посещение им пар чтобы просто что-то узнать или время весело посидеть, поспать, а УЗНАТЬ и ПОНЯТЬ дабы применять в своей дальнейшей деятельности.
А задача препода пусть заключается в необходимости заинтересовать студента, объяснить суть и доходчиво (по-простому) донести ключевые аспекты. А если он не смог заинтересовать человека, не сумел "простемулировать" к познанию, то это ни только проблема студента, но и препода.
Неплохо еще было бы высшим учебным заведениям поактивнее сотрудничать с производствами и фирмами,
наглядно демонстрируя и показывая сферы деятельности и требуемые навыки в конкретных видах деятельности, а еще лучше проводя стажировки и экскурсии, беседы.
Думаю, что посещение занятий есть показатель успеваемости:
1) Студент который ходил что-то слышал и знает;
2) Он участвует в учебном процессе и знает нюансы здачи РГР, лабораторных и т.д.;
3) Преподаватель знает уровень знаний студента и может его оценить;
4) Многие преподаватели невзирая на "знание" студентом предмета поставить положительную оценку при здаче зачёта или экзамена;
P.S. Вариант: не посещая занятий можно выучить полностью предмет, зделать РГР, отработать лабы и т.п. и здать зачёт или экзамен. Но некоторые дисциплины есть тяжёлые для молодых умов и по книгам или конспектах с ними не разобратся. Поэтому необходимо посещать занятия; преподавтель всё расскажет, объяснит и ему можно поставить вопросы соответсвующим темам занятий.
Врачом можно стать и без высшего образования (только узкой специальности) - это самоучки. А в ВУЗе, если ты не хочешь быть врачом (инженером, учителем, не важно), поступил в тот ВУЗ только чтоб хоть куда-нибудь поступить, тогда нет смысла и покупать диплом - это не твоё, боишься признаться себе в этом. Такой выпускник либо поменяет профессию, либо станет никчёмным балластом всего общества, а таких, поверьте, много.
Я думаю, все зависит от студента в первую очередь. Зачем вообще пропускать занятия? Особенно я не понмиаю такую безответственность будущих врачей..Пропускают лекции, покупают зачеты..а кто потом людей лечит будет?
Ну, смотря какая староста... у меня староста оооочень редко сама бывает на учебе... и получает зачеты и норм сдает экзамены!
Все на прямую зависит от студента и только от него!
У меня например в группе старосте практически не зачто ставят оценки... и есть ребята которые практически не ходившие целый семестр на пары, быстрее решили сесию, чем я ходивший постоянно, так как у них есть деньги, а они хорошо помогают решить проблемы по учебе...
В результате эти ребята которые порешали за деньги знаний не имеют. И по окончанию ВУЗА идут работать на рынок. Потому-что сейчас при устройстве на престижную, высокооплачеваемую работу необходимо пройти собеседование или испытательный срок, а знаний нет. Закончились "Советские времена" (Качество образование на 100% было лучше) когда брали на работу при наличии диплома.
P.S. Не всю жизнь только платить, нужно и зарабатывать...
В посещении всех лекций нету смысла. Знаю по себе. Но у каких-то учителей это важно, особенно на сессии. У нас есть проф, так он если ты не одной его лекции не пропустил может поставить автомат или "не увидеть" шпору на зачете.
Есь то как надо делать "по идее"... "по едее" проподавателей, деканов и ректоров - то есть честно ходить на пары, выполнять задания, и соответственно с этим сдавать на отлично, потому что по другому, если конечно у студента нет "терок" с преподавателем, просто не получится... а есть то, как это происходит... есть те, кому просто дано ни черта не делать и сдавать на отлично... и это уже не вопрос о справедливости и несправедливости
Да это еще что...
Вот у нас в университет студент заплатил денежку и ивет спокойно!
Вот она учеба!
Да что говорить..в конце концов просто все люди разные, и редко, когда кто-то понимает свои ошибки, потому что взрослые люди считают, что они всегда правы, ведь принципы, устоявшиеся годами - это уже характер. так было, так есть, и так будет всегда)
Многие преподаватели Русских ВУЗов берут деньги!
А если еще и совмещать нужно с работой? Конечно вы скажете, что "рас уж пришел учиться, то учись", но не все так просто. Некоторые преподы сами разрешают пропускать занятия ради работы, потому что они сами когда то такие же были.
Для меня так все важно! Нужно и посещать пары, и иметь хорошие отношения с преподавателем и старостой! Первый год вы работаете на зачетку, все последующие - она на вас! Я учусь на отделении китайского языка, это такой язык, который требует к себе больше внимания и времени! так что пары китайского языка пропускать не стоит! =)
Посещаемость) по моей специальности стратегический и финансовый менеджмент преподаватели разбираються хуже асперантов, которые так или иначе с этим работают на практике. По-этому вопрос посещаемости на втором месте. А преподы тоже люди может им тоже нужно кормить семью.
Я, например, хожу редко, то работа, то болею и сдаю все сама, плачу только за те предметы, где препод только деньги берет! Хотя я на бюджете! тем более такая специальность СКСиТ!
Как я вижу в идеале. Коротко ответ на тему: До определенного количества пропусков часов занятий - Нет. Это для тех кто прогуливает и сдает хорошо. Дальше при больших пропусках, нужно разбираться, нужен ли этот преподаватель вообще. Для тех кто посещает занятия - виноват преподаватель который не смог научить студента, на хорошо и отлично. И если он такому студенту ставит 3 или 2 он ставит ее себе. А если хотите гулять выбирайте другую форму обучения, например заочную. Я так считаю, что это будет честно. Если немного уйти от статуса преподавателя или студента и попытаться ответить на конкретный вопрос, то все будет выглядеть так, с моей точки зрения: В идеальном варианте-есть различные формы обучения -очная, заочная и т.д. Каждая предполагает посещение занятий в определенной последовательности и в определенном количестве. Количество часов не посещенных студентом должно быть ограничено уставом образовательного учреждения. Потом должно быть взыскание, или отчисление, или по крайней мере угроза отчисления из учебного заведения. В некоторых учебных заведениях, пропуски занятий, это еще и отдельная статья дохода. Пропустил- денежку в бухгалтерию, квитанцию преподавателю и получай недополученные знания. Преподаватели будут работать, зная что не бесплатно. Количество часов по определенной дисциплине, проставленных в выписке к диплому указывает на то сколько должен пройти студент, а не то сколько он прошел или посетил, в реальности. Я бы ставил то количество часов сколько, посетил студент. Но так к сожалению нельзя. Работодатель в конце концов разберется какой ему специалист нужен. Или должен разобраться. А в реальности все получается так, что посещаемость у одних преподавателей, которые уважают себя, очень даже зависит от посещаемости и это правильно. В журнале не должно быть так нб, нб, нб, 4 нб, 5 и т.д. А те преподатели, которым все равно, могут выставить итоговые оценки и тем студентам которые уже давно отчислены. А так знания основной показатель оценок. При требовательном преподавателе вопрос с посещаемостю не возникает. Приходят на занятия за 15 минут, А ТО И РАНЬШЕ.
Не знаю, не знаю. Я вот медик. По счастью, в медучреждениях с этим строго. Пропустил лекцию -- изволь отработать. Но все равно, некоторые персонажи вот так же "знают" на какую лекцию необходимо явиться хоть умри, а какую можно без риска для жизни прогулять -- все равно отмечать не будут. И ничего, сдают. Где спросят у кого, где -- спишут, где -- преподавателю на лапу сунут. И идут работать.
Но пропущенные лекции и практики в медучреждениях -- не всегда вина только студентов. К сожалению, медицина была и остается у нас самой коррумпированной отраслью после милиции и правительственного аппарата. Поэтому, как водится, лекции читает один работник, практику ведет -- другой, экзамен принимает -- третий. А зарплату за это получает -- четвертый. Как вы думаете, врачу выгодно заниматься со свалившимися ему на голову студентами, если ему за это не платят? Поэтому и получается: "Не до вас мне, идите домой, учебник почитаете". И так в течение всего семестра. Ладно, если они выучат теорию, хотя и этого чаще всего не бывает. Но профессия состоит так же и из практических навыков.
А вы представьте себе что это -- хирург-самоучка?
Студенты не посещающие занятия в основном здают деньгами (правда не по всем предметам), если они вообще могут договориться о том чтобы им не являться на занятия, то "сдать" за экзамен нет никакого труда. А вообще дневная форма обучения требует посещения студентами какие они умные не были, а непосещение - это неуважительное отношение к учителям. По моему - не ходишь на пары переходи на заочное, а косиш от армии и не ходиш на пары - отчисление моментально.
Я тоже не ходил на пары, только знал на какие или отпрашивался, но каждый день появлялся для галочки и ничему это не мешало и на оценки не влияло не на мои не на других, ведь зачеты были одинаковые, единственное, - темы курсовых разные.
Эту сессию я сдала сама, ни копейки не платила и редко посещала. Главное посидеть поучить во время сессии
Молодец! в принципе я так-же и написал, просто мужскому полу приходится ходить чтобы не забрали в армию, а знания можно получить и самостоятельно, только некоторые учителя не любят что на их пары не ходят и мозги потом промывают... =)
А некоторые не ходят потому что работают и некоторые преподы их поимают, только жаль что таких мало!
А некоторые из-за пропусков потом даже 1 балл не добавляют, у каждого своя методика!
Да уж и если до зачета балла не хватает, просто так не поставят
В этом разделе нет комментариев.