Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Приведение параметров ротора к параметрам статора синхронной машины

  • Добавлена пользователем
Добрый день, уважаемые.
Пытаюсь реализовать модель синхронного генератора, однако не могу разобраться с приведением параметров ротора к статору. Методику нахожу только приведение по обмоточным характеристикам машины, однако это применимо только на стадии проектирования самой синхронной машины. Может посоветуете какую-нибудь книгу сдобную в плане понимания и желательно с конкнретными примерами, где можно прочувствовать данную методику преобразований, но используя каталожные данные генератора, а не обмоточные коэффициенты.
Заранее благодарен за указанную помощь.

Комментарии

Книга Великого советского энергетика, думаю Вам поможет /file/16906/
Возможно поможет книга моего научного руководителя /file/107188/
А суть метода довольна "проста": переменные коэффициенты заменить постоянными и сократить число неизвестных в дифуравнениях. Легкость в понимании не обещаю. Прежде нужно неплохо изучить ТОЭ и электрические машины.
"А суть метода довольна "проста": переменные коэффициенты заменить постоянными и сократить число неизвестных в дифуравнениях. Легкость в понимании не обещаю. Прежде нужно неплохо изучить ТОЭ и электрические машины."
Да-да, преобразование ABC в dq оси я понял, но застрял на долго на приведение параметров ротора к статора из-за обмоточных коэффициентов. Было всегда лучше к восприятию, когда на конкретном числовом примере разбирают это все дело.
Ну система dq, это вроде как система координат, привязаная к ротору, + существует неподвижная система координат, привязаная к статору, соответственно ты можешь через простое фазовое преобразование координат и проецируя векторы на нужные оси выразить одни величины через другие. Разве нет?
Ни в одной литературе не видел численного расчета. Сразу переход к системе d, q. Максимум путем различных преобразований, в основном матричных.
Ну система dq, это вроде как система координат, привязаная к ротору, + существует неподвижная система координат, привязаная к статору, соответственно ты можешь через простое фазовое преобразование координат и проецируя векторы на нужные оси выразить одни величины через другие. Разве нет?
Все вы верно говорите. но это идет на уровне качественного понимания... а сейчас мы говорим о численном точной реализацией, где все должно быть определено. матричный анализ меня просто всегда бесил, поэтому мне тяжело привынкуть и обратился к Вам может где-то посдобнее литр-ра будет. Потому что согласитесь, книги толковые, но очень тяжелы для самостоятельно вопрсиятия и понимания. Начиная от Веникова, где книга - просто монография помойму докторской диссертациии... а вы понимаете что это значит. умный человек, высшие материи и когда пишут "простейшие преобразования", которые получаются не сразу а через несколько испасанных форматов А4 задумываешься... )
Так. ну ок, а что нужно? мат. моделях в векторах? что именно численно считать?
Ну вот давайте чтобы было понятно на пальцах. У меня есть некоторая синхронная машина, не вдаваясь в подробности получения уравнений из координат стационарных A B C во вращающиеся dq. Пусть будет машина явнополюсная, т.е. сопротивления по осям d и q различные. Помните в именованых единицаз 3/2 присутствуют... На этот счет - подбирая соответственно базисные переменные мы можем избавиться от них.
Я вот ковыряюсь в модели MatLaba, кстати она немного отлична от нашей классической наличием еще дополнительной обмоткой в оси q, учитывающая неравномерность магнитного зазора. Но не суть тут важна. Просто для примера и для понимания можно рассмотреть обычную конкретную машину, которая конкретна задана своими каталожными данным (причем не обмоточными параметрыми кол-во витков и прочее, а экспериментальными xd, xq) и формулами, и не матрицами расписать уравнение с приведением параметров из именованых единиц в базисные. Мне например матрицы тут не очень приятны для восприятия, да и не так там много уравнений, чтобы их так расписывать... Очень хорошая книга Меркурьева есть, вы ее даолжны были видеть... но там пропущены промежуточные преобразования... месяц пытался получить, но плюнул, потому что без помощи никак, где то в моем понимании всего конкретный пробел. Наверное сумбурно написал, но надеюсь все равно поймете
И лучше напишите мне на maybe78, на gmail.com. так будет удобнее. можно и задание для интереса прислать
Попробуйте почитать Германа-Галкина (это одна фамилия, лол). У него все более-менее понятно, кроме перехода от реальных расчетных к относительным модельным величинам. Про это хорошо объясняет Чемоданов в "Математических основах ТАУ". В вашем случае, скорее всего, подойдет математическое описание обощенной асинхронной машины в неподвижных координатах. У германа-Галкина как раз все описывается на конкретном двигателе, параметры которого приведены в книге. По крайней мере это было в издании 2001 года, есть ли в издании 2011 - не знаю. Успехов)
Maybe78 ) оставьте мыло плиз ) не разобрался с gmail.com
Да и могли бы уточнить книгу Германа-Галкина название ) я видел только моделирование машин в матлабе, поэтому там была только подстановка в модель :-) это для исследований не плохо, но не для своего моделирования )
Я тогда на мыло пришлю раздел один книги, там опираясь на него проще задать вопрос )
В этом разделе нет комментариев.